Игровой проект «Будь осторожнее с животными»

Елена Урих
Игровой проект «Будь осторожнее с животными»

Игровой проект «Будь осторожнее с животными»

Тип проекта:

Творческий, фронтальный, кратковременный.

Актуальность:

Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна для жизни. Общение с животными, если оно происходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. При тесном контакте с животными, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животных, так и для ребенка.

Цель: Научить основам собственной безопасности жизни деятельности. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. Ориентировать детей на разумное исследовательское поведение и предвиденье возможных опасностей.

Задачи:

Формировать представления об опасных для человека ситуациях во взаимодействии и способах поведения с животными.

Приобщение к правилам безопасности поведения во взаимодествии с животными.

Передать детям знания о правилах безопасности общения с животными

Формировать знания детей о животных.

Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, умения делать элементарные выводы и умозаключения.

Гипотеза: Если научить детей аккуратно обращаться с животными, понимать состояние и поведение животных, формировать понимание, что каждое животное обладает своим характером, то у детей сформируется навык безопасного поведения с животными.

Реализация проекта позволит:

В жизни детей. [/i]

Формировать представления о безопасности общения с животными.

Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными.

Создавать условия для применения полученных знаний в реальных условиях.

Обогащать опыт детей.

В деятельности педагогов:

Учитывать уровень развития детей по безопасному общению с животными.

Правильно организовать игры направленные на обращения с животными, стимулировать игровой процесс.

Самосовершенствоваться, повышать уровень педагогической компетентности.

В жизни родителей

Принимать активное участие в обучающем процессе

Сотрудничать с педагогом в решении задач по ОБЖ

Оказывать посильную помощь при реализации и изготовлении наглядных пособий.

План реализации проекта

Мероприятия Цель Участники

I Этап

Подготовительный

1. Сбор информации Выявить уровень знания детей по безопасности

Воспитатель

Дети

2. Занятие «Изготовление консультации для родителей, папки передвижки, стихи о животных, правило общения с животными» Изготовить рабочие материалы для проведения проекта, с помощью этих материалов обеспечить более высокий уровень усвоения детьми материала. Воспитатель

Дети

Родители

II Этап

Внедрение

1.«Знакомство с правила поведения с животными» Формировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, воспитывать интерес к жизни животных. Воспитывать добрые чувства к ним. Воспитатель

Дети

2. Бесседа «Как общаться с незнакомыми животными» Научить детей безопасности при контакте с животными. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи. Воспитатель

Дети

3. Занятие: «Кошки и собаки наши друзья» Учить детей понимать состояние и поведения животных. Воспитывать, бережное и заботливое отношение к животным Воспитатель

Дети

4. Лепка: «Покормим кошечку» Уточнить знания детей о безопасности в кормлении животных. Воспитывать интерес жизни животных, доброе чувство к ним. Воспитатель

дети

5. Занятие «Расскажи стишок» Способствовать формированию представлений детей о поведении животных при взаимодействии с людьми. Вызывать интерес к чтению стихов о животных. Воспитатель

Дети

6. Занятия «Загадки и отгадки» Формировать интерес к жизни животных, их внешнему виду. Вызывать желание угадывать животных по внешнему виду, по повадкам. Воспитатель

Дети

III Этап

Итоговый

7. Занятие – развлечение Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Воспитатель

Дети

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровой проект «Будь осторожнее с животными»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек»
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1....
Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество...
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября, в этом году это дата выпала на 26 число. Мы с ребятами...
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...