Игровой проект «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»

Лариса Галимшина
Игровой проект «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шадейский детский сад»

Мой весёлый звонкий мяч,

ты куда помчался вскачь…

Тип проекта: игровой

Автор проекта: Галимшина Л. П. воспитатель 2 категории

Масштаб: долгосрочный (2 года)

Участники: Галимшина Л. П. воспитатель

Пеганова Т. Н. медик

Зверева Т. А. инструктор ФИЗО

Родители 1 мл. группы

Целевая группа: дети 1 мл. групппы 24 ребёнка

Особенности здоровья детей: группа здоровья

1 гр. - 2 ребёнка

2гр. - 22 ребёнка

Хронические заболевания:

Сведения о физическом развитии – соотношение веса, роста

Нормальное физическое развитие - детей

Выше среднего - детей

Обоснование.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.

В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функции мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мыщц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребёнка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать, мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.

Таким образом мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с мячом приносят огромное удовольствие.

Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатами диагностики в начале учебного года выявлено, что дети мало времени уделяют играм со спортивным оборудованием, конкретно с мячом. Играют в машинки, куклы, настольные игры, а если и берут мяч то не умеют с ним играть.

70% детей не умеют - ловить мяч, бросать вдаль, метать в цель.

Основные причины:

- низкая заинтересованность воспитателя,

- по результатам анкетирования родителей выявлено, что играм с мячом уделяется мало внимания, у всех детей дома имеются разные мячи, но, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Дома предпочитают играть в малоподвижные, статистические игры. (анкеты родителей прилагаются)

Цель: Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

1. Вызвать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём.

2. Познакомить детей со свойствами мяча.

3. Совершенствовать у ребёнка уверенность в своих силах.

4. Привлекать родителей к проведению спортивных развлечений.

Стратегия реализации проекта:

Первый этап:

1. Изучение литературы по физическому воспитанию. «Методика обучения детей раннего возраста основным приёмам игры в мяч»

2. Разработка перспективного плана.

3. Создание картотеки: подвижных игр и упражнений с мячом (в групповой комнате и на улице)

4. Оформление папок – передвижек в родительском уголке.

5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед.

Второй этап:

1. Беседы с детьми о мячике.

2. Художественное творчество

Творческая мастерская:

• рисование мелками и гуашью «Мой мяч»;

• лепка «Разные мячики»;

• аппликация из манной крупы «мячик»;

• аппликация из салфеток «мячики»;

• рисование пальчиком;

• коллективная работа «Наши мячики» (учить подбирать мячики по размеру и цвету);

• лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья);

• рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)

• конструирование из бумаги «Мячики»

2. Обучение детей основным навыкам: катать, ловить, бросать, бегать.

3. Физическая культура

• подвижные игры, игровые упражнения, игры- забавы с мячами (в групповой комнате и на улице)

• паличиковые игры с нетрадиционным оборудованием (массажные мячики)

Третий этап:

1. Закрепление и совершенствование основные навыки владения мячом.

2. Использование в игровой самостоятельной деятельности.

3. Организация спортивных развлечений с детьми (1 раз в месяц)

4 Организация спортивных развлечений совместно с родителями (1-2 раза в год)

Необходимые условия для реализации проекта:

Материально-технические:

• мячи для каждого ребёнка (резиновые маленькие 5-6см; мячи средних размеров диаметром 8 - 12 см. ; большие мячи диаметром 18 – 20см; пластмассовые и массажные мячики; мешочки весом 150г.)

• оборудование для игр:

- корзина или ящик для метания в горизонтальную цель (высота 50см., диаметр 70 – 100см.)

- длинная верёвка;

- стойка с обручами для метания в цель (высота 120-130см., диаметр обруча 50и40см);

- воротики деревянные или металлические (высота 50 -60 см)

Методические:

• Нестерова З. И. «Выше, дальше, точнее»

• Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

• Воробьёва Т. А. «мяч и речь» (игры с мячом для развития речи)

• Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 года «Радуга»

• Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

• Федосеева Т. Н. «Игры и занятия с детьми до 3 лет»

• Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ»

• Журнал «Инструктор по физкультуре» статья

Мичри О. В. «Обучение основным приёмам игры в мяч»

• Нестерова З. И. «Обучению метанию вдаль и в цель» журнал Д. В. - 1998г. №5 и журнал Д. В. 1990г. №4

• Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду»

• Потехина Н. В. «Освоение основных движений в подвижных играх»

Психологические:

Позитивный настрой

Ожидаемый результат:

Умение детей в соответствии с данным возрастом, владеть мячом и активно использовать в самостоятельной игровой деятельности

Трансляция проекта:

• на родительских собраниях;

• на педагогическом совете по физическому воспитанию;

• рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» БТИ: Мой весёлый звонкий мяч. ОДР: сидячий (круг) Оборудование:маленькие, средние мячи на каждого ребёнка, большой мяч, обруч, кегли №.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Игровой проект «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 09:09
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...