МААМ-картинки

Игровой проект в первой младшей группе (8 фото)

Ольга Павлюкс
Игровой проект в первой младшей группе

Воспитатель: Павлюкс О. А. 1 квалификационная категория

Вид: краткосрочный (сентябрь-ноябрь).

Тип: игровой.

Участники проекта : дети младшей группы, их родители, воспитатель.

Актуальность: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта : воспитание культурно-гигиенических навыков в игровой форме.

Задачи:

-учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

Публикация «Игровой проект в первой младшей группе» размещена в разделах

-развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

-воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Выполнение проекта : в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Этап Вид деятельности Цель

Подготовительный

Сентябрь Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

Внедрение

Октябрь Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Консультация для родителей:

«Формирование культурно-гигиенических навыков», «Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.

Итоговый

Ноябрь Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты.

- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план игровых образовательных ситуаций

Месяц Название Цель

Сентябрь

1неделя «Наша приёмная» Знакомство с оборудованием приёмной, обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми первых правил поведения.

Сентябрь

3неделя «Мы купаем нашу Таню» Знакомство с ванной комнатой, развивать умение ориентироваться в предметах, необходимых для купания куклы.

Октябрь

1неделя «Водичка, водичка, умой моё личико!» Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.

Октябрь

3неделя «Мыльные перчатки» Научить ребёнка тщательно мыть руки, правильно намыливания и смывая грязь.

Ноябрь

1неделя «Научим Неумейку мыть руки» Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата.

Ноябрь

2неделя «Каждая ножка – в свой домик» Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

Ноябрь

3неделя «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Освоение одевания как целостного процесса самообслуживания, закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий.

Обучение элементарному самоконтролю по последовательности одевания на прогулку.

Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Месяц Цель Деятельность

Сентябрь -Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;

-Побуждать вместе с взрослыми и по его показу складывать игрушки на место;

-Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;

-Отражать в игре процесс умывания. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу, «Мы купаем куклу Таню».

Октябрь -Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывания;

-Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;

-За столом, по напоминаю взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;

-Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

Подвижные игры:

«Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры:

«Купаем куклу», «Кукла Оля обедает».

Ноябрь -Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;

-Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов - грязные руки, неопрятность в одежде;

-Учить вешать одежду и ставить обувь на место;

-Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

-Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.

Фольклор:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела».

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась».

Конспект игрового занятия с водой

«Капитошка в гостях у ребят»

Цель: воспитание гигиенических навыков в игровой форме

Задачи:

• формировать разнообразные формы речевого общения повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;

• воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

• вызывать радостное настроение,

• эмоционально положительное реагирование.

Оборудование: таз с водой, лейка; резиновые игрушки гусь, лягушка, капелька Капитошка.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к столу, на нём таз с водой).

Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

(Воспитатель поливает водичку из лейки на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Вот как хорошо!

-Ребята, а кто это квакает? Конечно, это лягушка. Она тоже любит играть с водичкой? Давайте порадуемся вместе с ней! Попрыгаем, поквакаем (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

Вот лягушки по дорожке,

Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква.

-Га-га-га!

- Кто ещё к нам пришёл? Кто ещё любит воду? (показываю гуся).

Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Я в любую непогоду уважаю очень воду! Га-га-га!

Появляется Капитошка.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости ещё кто-то пришел!

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я - веселая капелька. А зовут меня Ка-пи-то-ш-ка! Знаете, как я капаю? Кап-кап-кап…

- Наши ребята про тебя песенку знают, называется «Дождик» Послушай.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап! (ударяют пальчиком по ладошке)

Дождик, дождик,

Кап, да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки (топаем ножками)

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Капитошка: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

-Давайте покажем, как мы умываемся.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш,

Руки моем-ш-ш-ш.

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём!

Капитошка: Какие молодцы! Вы всё знаете, умеете! Мне пора уходить. Я хочу подарить вам волшебные капельки сока, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережно к ней относитесь.

Дети прощаются и уходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А дорогу мы найдём по лужам, которые оставили нам капельки Но мы с вами не просто пойдём, а будем перепрыгивать их на двух ногах. (лужи схематично изображены и лежат на полу по прямой на расстоянии 30 см.)

Первая остановка в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки.

Воспитатель: А для чего нужно мыть игрушки?

Дети: Для того, чтобы они были чистые, на них не было бактерий.

Воспитатель: А сейчас мы свами пройдё м на стульчики и поиграем в игру: «Угадай игрушку». Сейчас я буду подходить к каждому из вас и произносить такие слова: скорее глазки закрывай и игрушку угадай, а вы должны будете закрыть глазки и отгадать на ощупь игрушку. Главные правила: не подглядывать и не подсказывать.

Воспитатель: А теперь пойдемте ребята искать вторую сестричку Капитошки. Узнаем, где ещё нам нужна вода. Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Вторая остановка около мойки.

Воспитатель: посмотрите, где мы остановились?

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята.

Третья остановка около туалетной комнаты.

Воспитатель: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

Воспитатель: А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

Воспитатель: А давайте вспомним, что нужно сделать, прежде чем начать умываться?

1. открыть кран.

2. намочить руки.

3. взять мыло.

4. намылить руки.

5. хорошо размылить мыло.

6. смыть водой.

7. обязательно закрыть кран.

Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

Умывание куклы.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

Кто помог ей? (водичка).

Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

Воспитатель: а какую воду вы пьёте?

Дети: чистую.

Четвёртая остановка около стола.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит кувшин с водой. Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода.

Опыт «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.

Следующая остановка в уголке природы

Воспитатель: Ребята, чтобы найти следующую капельку, мы с вами поиграем в такую игру: я буду

читать стихотворение, каждый раз после слов «кап- кап», вы будете прыгать и хлопать в ладоши.

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто ее поймет-

Кап, кап?

Не поймем ни я, не ты.

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно!

Кап, кап.

Воспитатель: ребята, вы послушали стихотворение, поиграли, как вы думаете, кому ещё в нашей группе нужна вода.

Дети: вода нужна цветам.

Воспитатель: правильно, вода нужна цветам. А для чего?

Дети: поливать, протирать листочки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете «Вода хорошо или вода плохо».

Игра «Вода хорошо – вода плохо».

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Давайте посмотрим на экран кому и зачем нужна вода.

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Я дарю вам на память волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь.

Игровой проект в первой младшей группе
Воспитатель Павлюкс О квалификационная категория Вид краткосрочный сентябрь ноябрь Участники проекта дети младшей группы их родители воспитатель Актуальность низкий уровень освоения детьми культурно гигиенических навыков Цель проекта воспитание культурно гигиенических навыков в игровой форме Задачи учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки ухаживать за своим внешним видом вещами игрушками одеваться Публикация Игровой проект в первой младшей группе размещена в разделах Проекты Выполнение проекта в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика освоения культурно гигиенических навыков
Публикации по теме:

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»Конспект совместной игровой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» бразовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в 1 младшей группе.

Конспект занятия в игровой форме для детей в первой младшей группе «Осень»Конспект занятия в игровой форме для детей в первой младшей группе «Осень» Раз, два, три,четыре,пять будем листья собирать листья березы листья рябины листья тополя листья осины листья дуба мы соберем маме осенний.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ в первой младшей группе «Снег идет» Конспкект НОД с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий в первой младшей группе на тему «Снег идет». Цель: совершенствовать.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Познавательно-игровой проект в первой младшей группе «Значение куклы в жизни ребёнка» Проект «Значение куклы в жизни ребёнка». Кукла – это радость, кукла – это сказка, Кукла – это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень.

Познавательно-игровой проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Це]ль: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект в первой младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 16:58
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД