Игровой проект по профилактике ДДТТ на занятиях в детском саду

Леонтьева Галина Валерьевна
Игровой проект по профилактике ДДТТ на занятиях в детском саду

Игровой проект

«Новое приключение Красной Шапочки и Волка»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах в процессе моделирования проблемных ситуаций.

Задачи:

1. Закрепить знания детей знаков дорожного движения, правил поведения пешеходов на дороге. Закрепить понятия: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход».

2. Развивать наблюдательность, внимание при определении опасных мест и выбора безопасных действий. Развивать умение связано выражать свои мысли.

3. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице, к своим и чужим поступкам.

Методические приемы:

Художественное слово; беседа; дидактические игры: «Выбери знак и расскажи о нем», «Определи лишние знаки», «Собери знак»; словесная игра «Доскажи словечко»; проблемные ситуации; музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Предварительная работа:

Работа с планом-схемой, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Опасно - безопасно», анализ проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций «Улица», Знакомство с книгой «Ты и дорога».

Оборудование:

План-схемы, цветные карандаши, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая); набор дорожных знаков, конверты с разрезанным знаком, воздушные шары или мячи трех цветов, ТСО (магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук).

Ход занятия:

Звучит музыка из фильма «Красная шапочка», идет показ 3 слайда.

Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята не будем скучать

С дорожными знаками будем играть

Мы с Шапочкой Красной и волком пойдем.

И к бабушке в гости все вместе придем.

Основная часть.

Слайд 4.

Вот здесь обозначен весь путь, вся дорога

И правила, мы соблюдать будем строго

Какие препятствия есть на пути?

Как лучше до бабушки нашей дойти?

Где Красной Шапочке надо идти,

Чтобы не сбила машина в пути?

По части проезжей

Иль по тротуару

Подумайте или скажите нам сразу.

(ответы детей)

- Ребята, у каждого из вас план-схема. Задание: представьте себе маршрут каждого героя и обозначьте зеленым карандашом – маршрут Красной Шапочки, синим – Волка, а красным – отметьте места, которые представляют опасность на пути.

Слайд 5.

Дорогу надо нам пройти

Лежит здесь «зебра» на пути.

Здесь знак быть должен «Переход»

И кто из вас, его найдет.

(дети выбирают знак, из предложенных, и показывают его).

Слайд 6.

- Ребята, посмотрите, внимательно. Красная Шапочка пошла строго по «зебре», а волк решил немного сократить путь. Кто из них прав? (решение проблемной ситуации, ответы детей).

- Ребята, а кто из вас знает, какие есть правила перехода по пешеходному переходу?

1. Переходи проезжую часть строго поперек.

2. Никогда не беги через дорогу.

3. Посмотри хорошенько налево и направо.

4. Прислушайся, не приближается ли автомобиль.

5. Помни, за машиной, которая идет медленно, может мчаться другая.

Слайд 7.

Волку надо перейти

Он не знает, где идти.

Правилам наперекор

Он не ищет светофор

Ищет знак он с человечком

Но не вышла б здесь осечка.

Посмотрите, знак другой –

Белый, с красною каймой.

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой.

- Ребята, а вы знаете, что это за знак? (ответы детей)

Значит, волку здесь идти нельзя:

Не лети во весь опор,

Поищи, где светофор,

Вместе с Шапочкой в пути

Светофор скорей найди.

Слайд 8.

На какой знак светофора

Надо нам переходить

Может жизни этой стоит

Если сильно поспешить.

- Ребята, на какой знак светофора Вы посоветуете переходить дорогу Красной Шапочке. (ответы детей)

Разговаривает светом

Светофор зимой и летом

По его велению

Цветопредставление!

«Красный человек стоит» -

Он стоять и нам велит.

«Зеленый человек шагает»

Переходить нас приглашает.

Слайд 9. Игра малой подвижности «Зажги светофор» (физминутка под музыку).

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Слайд 10.

Вот площадка на пути

Зовет героев «Заходи!»

Не простая, игровая

Все мы вместе поиграем.

Слайд 11. Игра «Доскажи словечко»

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… (переход)

На дороге я стою.

За порядком слежу

Нужно слушаться без спора

Указаний … (светофора)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом бежать… (нельзя)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? (пешеход)

Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний… (дорога)

Слайд 12.

Надоело волку играть на площадке

Между машин он решил играть в прятки.

- Реши проблемную ситуацию: Кто из детей выбрал правильное место для игры? (используй для ответа сигнальные карточки) (Обсуждение ситуации).

Слайд 13 Волка машиной нечаянно сбили

Быстро на «скорой» его увозили.

К волку в больницу нам надо пойти

Как же больницу нам быстро найти.

- Ребята, как вы думаете, какой знак должен быть у больницы?

Игра «Выбери нужный знак»

Слайд 14

К бабушке надо быстрей торопиться.

Решила Красная Шапочка прокатиться.

Где остановка не может понять

Надо скорей этот знак нам собрать.

Игра «Собери знак»

Заключительная часть.

Слайд 15.

Воспитатель: К бабушке внучка в гости пришла

Бабушка внучку очень ждала.

«Как добралась ты?» - спросила она.

«Правила мне помогали всегда».

- Какие правила безопасного поведения на улице Красная Шапочка использовала? Дай оценку действиям Красной шапочки и Волка.

Слайд 16. Существуют правила движения не зря.

Правила в дороге забывать нельзя.

Они хорошо помогают в пути

Правил важней и нужней не найти.

Прикреплённые файлы:

konkurs_27c0j.ppt | 3908 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Игровой проект по профилактике ДДТТ на занятиях в детском саду
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 19:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....