Лучший педагог года

Игровой проект по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключения веселого язычка»

Светлана Травова
Игровой проект по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключения веселого язычка»

Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы №8, родители.

Срок реализации: октябрь 2020-май 2021 гг.

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : игровой

Введение

С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Публикация «Игровой проект по речевому развитию для детей второй младшей группы „Приключения веселого язычка“» размещена в разделах

Поэтому овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. ФГОС предполагают деятельностный и комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе.

Одним из основных видов деятельности дошкольников является игра. Ребенком в игре накапливается значительный опыт и представления, которые он связывает со словом. Игра становится сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол.

Слово становится для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, игрушки, которые будут питать эту деятельность, и развивать их язык. Поэтому именно игровая деятельность была выбрана как самый эффективный метод в работе по развитию речи младших дошкольников.

Постановка проблемы: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи.

Цель проекта :

- создать благоприятные условия для реализации проекта;

- сформировать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи;

- организовать взаимодействие детей с воспитателями группы по вопросу развития речи детей при помощи игровой деятельности;

Задачи проекта :

Образовательные:

• целенаправленно обогащать словарь детей;

Развивающие :

развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей.

Ожидаемый результат: в результате реализации данного проекта у детей расширится и активизируется словарный запас, обогатятся представления о ближайшем окружении, совершенствуется звуковая культура речи, выразительность, связная речь, повысится уровень познавательной активности, коммуникативных способностей, а так же совершенствуется умение правильно отвечать на вопросы.

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование родителей «Как говорит ваш ребенок»;

• Консультации «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Книга в жизни ребенка»;

• Круглый стол «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»;

Просвещение родителей: информационный буклет «Рекомендации логопеда по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»;

• Фотовыставка «Читаем вместе с мамой»;

• Конкурс «Речецветик».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный этап.

• Подборка и изучение методической литературы по теме;

• Диагностика детей на начало проекта (в рамках проекта);

• Анкетирование родителей по теме;

• Подбор и разработка информационно-просветительского материала;

II этап. Практический.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие педагогов

Октябрь Настольный театр «Три поросенка»; Сюжетно – ролевая игра «Парикхмахерская»; Фольклор: «Чистая водица»; наблюдение на прогулке за живой природой»; П/ и с текстом: «Лохматый пес»; артикуляционная гимнастика: «Завтрак котенка» Анкетирование

«Как говорит ваш ребенок»;

С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Ноябрь Театрализованная игра «Как я мамочку люблю»; наблюдение на прогулке за неживой природой; с/ р гра: «Магазин»; разучивание чистоговорки: «Шесть мышат в шалаше шуршат»; Д/И. : «Кто как кричит?» Консультация на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Декабрь С/ р игра: «Доктор»; чтение сказки: «Лисичка со скалочкой»; наблюдение на прогулке ближайшими постройками; музыкальная игра: «Как у нашего мороза…»; артикуляционная гимнастика: «Еж» Участие родителей в круглом столе «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»;

С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Январь Настольный театр: «Репка»; фольклор: «Стучит, бренчит на улице», наблюдение на прогулке за транспортом; П/ и: «Хоровод»; артикуляционная гимнастика: «Шарики»; П / г. : «Ягодки»; Д/ И: «Чей голос?» Информационный буклет «Рекомендации логопеда по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»;

С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Февраль Театрализованная игра: «Кто сказал «мяу», наблюдение на прогулке за деятельностью людей; ч. х. л. «Лиса Патрикевна»; П / г. : «Семья»; д/и. : «Медвежата мед едят» Участие родителей в фотовыставке «Читаем вместе с мамой».

С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Март С/ р игра: «Магазин»; игровая ситуация : «Кого ты хочешь увидеть по телевизору»; наблюдение на прогулке за прохожими; Е. Чарушин «Волчишко»; П / г. : «Пальчики» ;Д/и. : «Лягушка и лягушата»

Консультация для родителей на тему: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Апрель Театр на фланелеграфе: «Теремок»; наблюдение на прогулке за трудом людей; с/ р игра: «Телефон»; Пальчиковый театр: «Колобок»; П/ и: «Карусели»; артикуляционная гимнастика: «Дудочка»; П / г. : «Мишка»

Участие родителей в конкурсе «Речецветик» (пополнение «Центра речевого развития» в группе дидактическими играми)

С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

Май Настольный театр: «Маша и медведь»; фольклор: «Дедушка Ежок», с/ р игра : «Строители»; наблюдение на прогулке за участком; П / г. : «Дом»; П/ и: «У медведя во бору»; итоговая НОД: «Поможем Колобку» Фотоотчет по проекту : «Приключения веселого язычка» С руководителем кружка «Логоритмика»,

С муыкальным руководителем

III этап. Заключительный этап.

• Подведение итогов проекта «Приключения веселого язычка»;

• Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей младшей группе «Поможем Колобку»;

• Постановка детьми русской народной сказки «Теремок»;

• Фотовыставка «Читаем вместе с мамой»;

• Подведение итогов конкурса «Речецветик». Награждение победителей;

• Составление рекомендаций по развитию речи детей младшего дошкольного возраста;

• Фотоотчет проведения проекта «Приключения веселого язычка».

Список используемой литературы

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 г.

2. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г. Я. Затулина. — М. : ЦПО, 2013 г.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада. Пособие для воспитателей и педагогов ДОУ. — Воронеж, 2010 г. ;

4. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет : Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз — словечко, два — словечко" / Е. В. Колесникова. — М. : Ювента, 2012 г.

5. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н., Развитие речи у детей 3-4 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009 г.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М., Владос, 2004 г. ;

7. Ушакова О. С., Колунова Л. Г. Развитие образной речи детей дошкольного возраста/Детский сад от А до Я – 2005 — №2;

8. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова. — М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенние приключения» Сценарий праздника для детей второй младшей группы. «Осенние приключения». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключения веселого язычка»
Опубликовано: 21 января 2021 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД