Получи документы

Игровой проект «Транспорт-наш помощник!» для второй младшей группы

Юлия Голованова
Игровой проект «Транспорт-наш помощник!» для второй младшей группы

Вид проекта : игровой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Образовательные области:

•Социально-коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие.

•Художественно-эстетическое развитие;

•Физическое развитие.

Проблема: недостаточно знаний детей второй младшей группы о транспорте, о его предназначении.

Публикация «Игровой проект „Транспорт-наш помощник!“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность: дети каждый день видят на улицах транспорт, интересуются названиями, играют дома и в детском саду с машинками. Поэтому нужно продолжать обогащать знания детей по данной теме.

Цель: формирование знаний детей о разных видах транспорта, о его предназначении.

Задачи:

•Дать знания детям о видах транспорта;

•Обогащать словарь по теме проекта;

•Познакомить детей с профессиями, связанными с транспортом;

•Учить детей узнавать и называть транспортные средства;

•Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки;

•Развивать речевую активность детей, мышление, память;

•Воспитывать интерес к изучению темы.

•Воспитывать безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты: игры, чтение художественной литературы, показ картинок, художественно-продуктивная деятельность помогут детям понять для чего нужен транспорт, использовать в речи названия транспортных средств.

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Транспорт».

Цель: сформировать понятие детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: закрепить знание названий, особенностей внешнего вида (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д); закрепить знание и употребление обобщающего понятия транспорт;

- развивающие: развивать речь, мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: заяц Степашка, картинки с изображением разных видов транспорта.

Беседа «Для чего нужен транспорт».

Цель: узнать о предназначении каждого вида транспорта.

Оборудование: картинки: грузовик, автобус, электропоезд, трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, самолет, корабль.

Просмотр презентации «Специальные машины».

Программное содержание: познакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.); формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.

Просмотр мультфильма «Кротик и автомобильчик».

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Покатаем кукол на машине».

Программное содержание: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик, рули (2-3 шт., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

2. «Путешествие на автобусе».

Программное содержание: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Оборудование: руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки; Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).

3. "Я – шофер!" (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

Оборудование: машинки, кубики, палочки и т. д.

Ход игры: Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин. Перевозка строительных материалов на стройку. Гонки на автомобилях. Починка автомобиля. Мытье автомобиля и пр.

Вариантами этой игры могут стать игры в летчиков, капитанов морских кораблей и пр. В эти игры хорошо включать элементы конструирования.

Познавательное развитие.

Тема: «Покатаем кукол на машинах». Н. Павлова на машине (чтение) Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе».

Цель: формирование пространственных направлений, сравнивание величин.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами; упражнять в различении пространственных направлений : вверху- внизу, впереди -сзади.

Развивающие: развивать тактильные ощущения путем обследования геометрических фигур на ощупь, правильно называть их.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.

Демонстрационное оборудование: круг, квадрат, треугольник, большая и маленькая куклы, мышка, заяц, собака.

Раздаточное: флажки и геометрические фигуры по количеству детей.

Дидактическая игра с применением ИКТ «Найди лишнее».

Цель: закрепление у детей обобщающих понятий.

Ход игры: на слайде изображены несколько видов транспорта и один лишний предмет (посуда, мебель, игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы). Дети угадывают, аргументируя свой ответ. Если ответ правильный лишний предмет открывает картинку с изображением транспорта.

Загадки.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Что за чудо -синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(самолет).

Речевое развитие.

Рассказывание по картине «Едем на автобусе»(серия «Мы играем», Е. Батурина). А. Барто «Грузовик» (повторение).

Цель: составить рассказ по картине.

Задачи:

Учить составлять рассказ по картине.

Упражнять в дифференциации звуков м-мь.

Побуждать читать знакомое стихотворение, делая логическое ударение.

Чтение художественной литературы: Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», Д. Хармс «Кораблик», В. Берестов «Про машину».

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Машинка».

Цель: лепка из нескольких частей.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение лепить круглую и овальную форму, составлять из частей целое;

Развивающие: развивать мышление, речь.

Воспитательные: учить использовать обобщенное понятие транспорт.

Рисование «Самолет».

Цель: сформировать умение рисовать восковыми мелками овальные формы.

Задачи:

Образовательные: упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы); закреплять умение рисовать восковыми мелками;

Развивающие: развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать умение работать поэтапно.

Конструирование из кубиков «Автобус».

Программное содержание: закрепить представление об автобусе и его частях; побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга; познакомить с новой деталью: цилиндром побуждать обыгрывать постройку.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

1.«Воробушки и автомобиль»

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.

2. Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

3. Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Физкультминутки.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Пальчиковые игры.

Транспорт

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Лодочка

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).

Плывут рыбки тут и там.

Организация предметно-развивающей среды: пополнение уголка ИЗО раскрасками «Транспорт», пополнение уголка чтения иллюстрированными книгами по теме, пополнение игровой зоны атрибутами к сюжетно-ролевым играм по теме проекта.

Формы работы с родителями.

Cоздана папка-передвижка для родителей «Гололед на дорогах».

Родители совместно с детьми изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм (деньги, руль).

Конечный продукт: презентация по теме проекта.

Публикации по теме:

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект на тему «Наш помощник-светофор» для детей второй младшей группы. Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Обучающая: учить различать проезжую часть дороги, тротуар,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект основы безопасности «Транспорт» во второй младшей группе Конспект основы безопасности «Транспорт» во второй младшей группе Цели: Интеграция образовательной области, формирование целостной картины.

Проект «Транспорт» во второй младшей группе ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»» Проект.

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе» Подготовила: Сальникова У. А., воспитатель второй младшей группы. Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Транспорт» Время проведения проекта – вторая неделя сентября. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Транспорт-наш помощник!» для второй младшей группы
Опубликовано: 30 января 2017 в 23:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД