Игровой проект по ПДД «Приключения Буратино»

Галина Поправко
Игровой проект по ПДД «Приключения Буратино»

Игровой проект по ПДД

Приключения Буратино

Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения

Задачи проекта:

формировать осознанное представление о необходимости знаний в области правил дорожного движения;

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

развитие познавательных способностей, поисковой деятельности в области ПДД;

развитие творческого воображения и мышления,

воспитывать внимание, навыки ориентировки в имеющихся знаниях

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино

Вед.:

В этой сказке нет подсказки,

Сами мы должны решить:

Стоит нам или не стоит

Правила дорог учить.

Жил- был старый шарманшик Карло. Он ходил по дворам, играл и пел, за это ему кидали медные деньги.

Ночью темной папа Карло

Буратино смастерил

И о правилах движения

В назиданье говорил.

Дам тебе я, милый сын

Азбуку волшебную.

Ты ее не потеряй

Терпеливо изучай.

Папа Карло: Для тебя открыты двери

В школу пешехода

В мир кипящих городов,

Знаков, светофоров,

Где троллейбусы, трамваи,

Где машины мчатся в ряд,

Где на каждом перекрестке

Нам опасности грозят

(папа Карло вручает Буратино азбуку с ПДД)

Вед.: Буратино восхитился,

В путь –дорогу снарядился,

Побежал вприпрыжку

В деревянных башмаках

Глупый, маленький мальчишка

С толстой книжкой в руках.

А в это время по дороге шли двое нищих.

Увидели они у Буратино азбуку, и решили ею завладеть.

И состроив хитрый план,

Они решились на обман.

Кот: Ты куда, дружок, идешь?

Что под мышкою несешь?

Лиса: Посмотри, дружок, сюда:

Здесь волшебная страна.

Карта путь покажет к ней,

Забирай ее скорей!

Книжку можешь нам отдать,

И зачем ее читать?

Ведь в страну ты попадешь,

Счастье там свое найдешь,

Без ученья и без муки

Одолеешь все науки.

(Лиса и кот дают Буратино карту и забирают у него азбуку. Они исчезают. Буратино смотрит в карту- схему.)

Буратино: Так - дорога здесь прямая,

Ничего не понимаю,

Перекресток, вот тупик,

Может, лесом напрямик?

Вед.: Ребята, давайте поможет Буратино разобраться в карте-схеме!

Посмотрите, какие здесь дороги нарисованы?

По какой дороге Буратино доберется до волшебной страны?

Буратино: По шоссейной путь не близок,

По грунтовой- тяжело.

Напрямик- оно быстрее.

Может, встречу я друзей.

(Исчезают знаки в волшебном городе)

Вед.: Ребята, посмотрите, что случилось?

Знаки куда-то все пропали.

(Буратино бежит по лесной дорожке и навстречу ему Мальвина, держится за голову.)

Мальвина: Ой беда, беда, беда!

Исчезли знаки навсегда,

Светофоры все пропали,

Нет спасенья от аварий.

Помогите, помогите!

Азбуку скорей найдите!

Вед.: Ребята, азбука попала в недобрые руки и из-за этого исчезли все знаки, начались беспорядки, так как люди забыли все Правила дорожного движения.)

Вед.: Ты, Мальвина, не печалься,

Грустных слов не говори,

А о правилах движения,

Лучше у ребят спроси.

Этот знак тревогу бьет-вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно-никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Мальвина: Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.

Вед.: Ребята, давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается».

Игра «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

При зеленом даже детям

Разрешается…

Мальвина: Помни это, каждый сын,

Знай любой ребенок

Будешь цел и невредим

Ты уже с пеленок.

(Открывается знак на карте-схеме, знак пешеходного перехода.)

Вед.: Вы правильно ответили на все вопросы и в волшебный город вернулся один знак.

Какой это знак?

Дети отвечают.

(Буратино продолжает путь и навстречу ему Пьеро.)

Вед.: Тут Пьеро вдруг появился и слезами он умылся:

Пьеро: Помогите мне, друзья,

Жить без знаков нам нельзя

Ох уж эти кот с лисою!

Никакого нет покоя!

Взяли знаки все и, «здрасте»,

Их разрезали на части.

Знаки очень нам нужны.

Знаки очень всем важны.

Вы, ребята, помогите,

Знаки эти соберите.

Игра разрезное лото «Собери дорожные знаки»

Дети получают разрезанные дорожные знаки, задача – собрать их.

Вед.: Вы правильно справились с задачей и в волшебный город вернулся еще один знак.

Физкультминутка:

Подвижная игра «С регулировщиком»

Кто в дороге нам помощник-

Это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит- СТОП!-

Движению путь закрыт.

Руку вверх поднял и вот:

Приготовься пешеход

А когда бочком стоит-

Путь для нас с тобой открыт.

Вед.: Прежде, чем продолжить путь,

Решил герой наш отдохнуть,

Подкрепиться поскорее,

Во дворе «Трех пескарей»

Под харчевней знак стоит,

Нам о чем-то говорит?

Ребята, как вы думаете, что это знак?

(Пункт питания)

Молодцы ребята, правильно ответили и в волшебный город возвращается знак «Пункт питания».

Буратино отдыхал недолго:

Только съел он хлеба корку,

Вдруг раздался грозный бас

Появился Карабас.

Бросился беглец наружу,

Пересечь поляну нужно

Поскорей ему сейчас,

Не догнал чтоб Карабас.

(Добежал Буратино до пещеры, и что же он видит)

У пещеры стол стоит

Буратино говорит:

Буратино: Что за стол стоит чудесный?

Кто оставил, интересно,

Столько здесь своих вещей?

Разберитесь поскорей.

Игра «Определи атрибутику регулировщика»

(На столе свисток, жезл, фуражка, дудочка, половник, поварской колпак, строительная каска, карандаш, рация)

Вед.: Мы с вами хорошо справились с заданием и в волшебный город вернулся еще один знак.

Вед.: Буратино в путь пора

Ждет волшебная страна.

И мальчишка озорной

Трудный путь продолжил свой.

На пути его- болото.

Утонуть-то неохота.

Забурлила тут вода,

Показалась голова…

Выползла наверх Тортилла,

Речь такую говорила:

Тортилла: Знаю, в чем твоя беда-

Подвели тебя «друзья».

Книжку в тине утопили,

Дел-то много натворили.

Ты загадки отгадай,

Ключик знаний получай.

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками,

Без конца и края,

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Грунтовая дорога)

Лежит на улице змея-

В броне бетонной чешуя.

По ней бегут автомобили,

Нет ухабов тут

И пыли.

(Шоссе)

Вед.: Вы правильно отгадали загадки и в волшебный город возвращается еще один знак.

(Черепаха вручает азбуку Буратино.)

Вед.: Какие вы молодцы! Восстановили все знаки в волшебном городе и помогли Буратино вернуть азбуку.

Ребята, стоит ли учить правила дорожного движения?

В центре города большого

Очень много есть дорог.

И конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вождения

Забывать никак нельзя.

Правила движения не забывай,

Помни их и соблюдай.

Вас это касается

С правил все начинается и кончается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Проект: «Витаминный калейдоскоп» В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Игровой проект по ПДД «Приключения Буратино»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:10
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...