МААМ-картинки

Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»

Татьяна Демидова
Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»

Возраст детей: Средний возраст (4 – 5 лет)

Образовательная(-ые) область(-и) (по ФГОС ДО)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Цель: Развивать физических качеств: сила, быстрота, выносливость, умение ориентироваться на местности, расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина.

Программное содержание (задачи) :

1. Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

2. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Публикация «Игровой спортивно-познавательный досуг „В гостях у сказки А, С, Пушкина, На помощь Коту учёному“» размещена в разделах

3. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас

Оборудование и материалы: Шаблоны следов человека и зверей; игрушка деда с сетями; скакалка для подвижной игры; ель искусственная; игрушка белки; орешки; скорлупа от орехов; две корзинки; шарики сухого бассейна; 4 обруча; авторская разработка сюжетов и персонажей сказок : «Сказка о золотой рыбки», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «дуб зелёный»; угощение для детей.

Предварительная работа:(указывается при необходимости)

- Чтение сказок А. С. Пушкина;

- Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

- Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А. С. Пушкина;

Организационная часть:

Действие досуга происходит по всему детскому саду. По дороге в физ. зал разложены следы "человеческие" и разных зверей. Задача детей, идти по «следам человека». Начинаем с группы.

Основная часть: (описание хода работы)

«У Лукоморья дуб зелёный,

Золотая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом.»

Инструктор: - Ребята, я сегодня шла к Вам, чтобы поиграть с Вами и мне на встречу встретился «кот» и заговорил человеческим голосом, я сначала испугалась и удивилась, но потом я поняла, этот «кот волшебный». У него произошла беда. Надо помочь «коту», но для начала узнать, что с ним произошло, Вы готовы пойти к нему и помочь? (ответ детей). А если нам на пути встретятся испытания различные, Вы готовы их пройти? Не испугаетесь? (ответы детей). Тогда нам надо двигаясь по «неведомым дорожкам», где следы «неведомых зверей». Но мы с вами не звери, а кто? (ответ детей). Правильно, мы люди, и поэтому мы должны двигаться по «человеческим» следам. И так приключение начинается.

Дети вышли из группы и пошли по следам, вдруг следы запутались…

1 испытание. Детей встречает «КОТ УЧЕНЫЙ».

Кот: - Здравствуйте, ребята! Я, «кот ученый», хожу по цепи кругом, пойду направо песнь спою, пойду налево сказки расскажу. Но у меня беда, недавно пробегали «бабка Бабариха и бабка Повариха» и отобрали у меня цепь. Вы мне не поможете найти, они её где – спрятали (ответы детей).

«Кот» предлагает им пойти с ними и показывает дорогу. Все продолжают идти и приходят в спорт. зал. Дети строятся в шеренгу.

Кот: - Но вначале для порядка.

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним Пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Загадка:

«Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем воют». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Кот: - Молодцы, ребята.

Видят дед сидит с сетями.

Инструктор: - Ребята как дед ловил рыбку? (ответ детей). Правильно, сетями. А чем ещё можно ловить рыбу? (ответ детей).

2 испытание. Игра «Удочка».

3 испытание.

Кот (хвалит детей) : Загадка:

- Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? (ель).

Инструктор: - «Белка там живёт ручная, да затейница какая. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…» Ребята, посмотрите сколько орешек и скорлупок, давайте поможем белочке убрать вокруг ели. Орешки целые в одну корзинку, а скорлупки в другую (дети собирают орешки и скорлупки).

4 испытание.

Кот:

- «Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

Инструктор:

- «Дверь тихонько заперла,

Под окно за пряжу села

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила.

И тиха, недвижна стала.».

Инструктор: - Какое яблоко было? (ответ детей). Следующее задание: надо Вам отобрать «яблочки» (шарики сухого бассейна). Жёлтые, красные и зелёные – хорошие «яблоки», а сини -«отравленные».

Дети делятся на две колонны, по парам бегут к корзине, берут по два «яблока» зленого или жёлтого цвета и несут в корзинку. ( Ошибка может быть одна: шарики берем все, кроме синего цвета). Под «яблоками» в корзине лежит цепь кота. Дети по окончанию эстафеты, проверяют, все ли они правильно сделали и находят «цепь Кота».

Кот: - Молодцы. (Проверяет все ли правильно и без ошибок сделали дети). Берёт цепь и благодарит детей и убегает.

Инструктор: - «Дева ожила.

Глядит вокруг изумленными глазами,

Привздохнув, произнесла:

"Как же долго я спала!"

Вам спасибо, детвора!

Испытание прошли вы,

Цепь кота нашли вы.

Яблочки вы перебрали.

А теперь вы отдыхайте

Яблочками угощайтесь».

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.

КОНЕЦ!

Заключительная часть:

Инструктор подводит итоги. Вспоминают, как они дошли, что сделали, кого встретили, о каких сказках Пушкина шла речь, передаёт угощение – поощрение воспитателю и все уходят в группу.

Методические рекомендации автора:

(четкие и краткие инструкции или советы автора тем, кто будет реализовывать данную методическую разработку)

1. Перед встречей с «персонажами», дать детям рассмотреть «сюжеты» сказок, а потом предлагать задание.

2. При объяснении задания, показывать самому (принцип наглядности).

3. В ходе игры, напоминать, что они ищут и кому помогают.

Публикации по теме:

Фотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 летФотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи» .

Проект «Лето». Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель:.

Пушкина волшебные сказки (познавательный досуг) Сказки А. С. Пушкина - это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии и русской национальной.

Сценарий квест игры «Колобок в гостях у ребят» Цель: - закрепить знание персонажей, последовательности событий сказки Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс» Задачи: • познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты. • развивать творческую.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня» Цель проведения: • Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. • Выявить способности и интересы детей. • Воспитывать.

Спортивно-познавательный досуг «Полиция друг и защитник» Цель: Расширять знания детей о работе полицейских. Формировать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности.

Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.

Викторина «В гостях у мультиков» с элементами квест-игрыВикторина «В гостях у мультиков» с элементами квест-игры Викторина «В ГОСТЯХ У МУЛЬТИКОВ» с элементами квест-игры Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через игру. Задачи: 1. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой спортивно-познавательный досуг «В гостях у сказки А. С. Пушкина. На помощь Коту учёному»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 21:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД