Получи документы

Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью

инна гладких
Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью

Дошкольное образование.

Гладких И. М.

с. Плеханово

Проект:

Игровой стретчинг, как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

В результате наблюдений и проведения диагностики развития физических качеств у детей (методики Т. Э Токаевой «Кто дальше», «Школа выживания», «Помоги товарищу быть здоровым» и др., анкетирования педагогов и родителей было выявлено, что в настоящее время в нашем детском саду многие дети испытывают «двигательный дефицит». У них отмечается задержка развития быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы, они страдают излишним весом, нарушением осанки. У детей недостаточно сформированы навыки самостоятельности, не все умеют планировать свои действия в выполнении двигательных заданий. Хотя имеют представления о значении физических упражнений, но устанавливают связи между своим здоровьем и выполнением культурно-гигиенических навыков недостаточно, не всегда понимают важность выполнения физических упражнений. У детей недостаточно сформированы представления о правилах организации рационального двигательного режима, способах профилактики заболеваний.

Публикация «Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью» размещена в разделах

Поэтому я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Исходя из этого возникла проблема: У детей низкий уровень осознанного отношения к себе, своему здоровью и физической культуре.

Цель проекта: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у детей старшего дошкольного возраста средствами игрового стретчинга.

Задачи:

1. Разработать систему по использованию игрового стретчинга в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Создать условия для положительного психоэмоционального развития детей.

3. Развив у детей интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Мы полагаем, что игровой стретчинг может способствовать решению стоящей перед нами проблемы. Так, мы решили организовать кружковую работу, т. к. такая организация способствует развитию у детей рефлексивных способностей, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое, что в свою очередь способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью.

I этап (подготовительный).

• Анализ педагогической и научно-методической литературы по проблеме здоровьесбережения детей.

• Анализ состояния здоровья детей.

• Мониторинг определения уровня развития физических качеств и двигательной активности.

• Анкетирование родителей «Здоровье моего ребёнка».

• Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье».

•. Создание банка картотек: упражнений игрового стретчинга, стихов для упражнений стретчинга, образцы движений по комплексам гимнастики, физкультминуток для расслабления позвоночника, дыхательной гимнастики, релаксационные игры и упражнения, самомассажа и парного массажа.

II этап (основной).

• Проведение мастер-класса для педагогов «Значение использования упражнений игрового стретчинга в физическом развитии детей».

• Проведение комплексов упражнений игрового стретчинга на занятиях физической культуры.

• Проведение комплексов игрового стретчинга в ходе оздоровительной гимнастики после сна.

• Спортивный праздник «Парная гимнастика со взрослыми»

• Досуг «Путешествие в страну движений».

• Выпуск стенгазеты «Двигаемся, играем, радуемся, растём»

III этап (заключительный).

Оформление с детьми фотогазеты «Делай как Я».

• Демонстрация опыта детям средних групп «Делай снами, делай как мы, делай лучше нас».

Оформление рубрики в родительском уголке «Наши успехи».

• Конкурс семейных оздоровительных проектов.

Анализ полученных результатов медицинской диагностики.

Предполагаемый результат:

• Будет разработана и внедрена система по использованию игрового стретчинга в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

• Созданы условия для положительного психоэмоционального развития детей во всех группах.

• Проявление у детей осознанного отношения к собственному здоровью.

• Улучшение у детей координации движений, проявление привычки к сохранению правильной осанки, самостоятельности в планировании своих действий в деятельности связанной с сохранением своего здоровья, а также здоровья своих сверстников.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД