Игровой стретчинг (упражнения для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий)

лидия займенцева
Игровой стретчинг (упражнения для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий)

МБДОУ №1 «Детский сад «Сказка»

Выступление на педагогическом совете

на тему:

«Игровой Стретчинг».

Выполнила:

воспитатель корпуса №2

Займенцева

Лидия Сергеевна.

Астрахань 2012

Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:

— быть здоровым;

— находиться в безопасной обстановке;

— получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

Их очень много это и утренняя зарядка, и закаливающие процедуры, и физкультурные занятия, игры и др.

Однако, я бы хотела рассказать вам о игровом стретчинге.

Стретчинг (в переводе с английского растягивать)— комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения.

Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

Я так же проводила с детьми игровой стретчинг, превращала зарядку в увлекательную сказку, в которую дети с удовольствием играли и выполняли все задания. На одном из примеров покажу вам, как это было.

Конспект утренней гимнастики по методике игрового стретчинга для детей средней группы

(сказка «Репка» в сопровождении р. н. п. «Ах, вы сени»)

Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга.

Задачи:

• Обучение детей технике имитационно – подражательных движений;

• Развитие функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности;

• Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

• Формирование творческого мышления при выполнении движений;

№ Название движений Описание движений

1. Вводная часть:

По дорожке, по тропинке,

Мы идем и держим спинки.

Выше ножки поднимаем,

В гости к Дедушке шагаем!

Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

2 Основная часть:

В огороде густо,

Растет там не капуста,

Растет там репка,

Кто съест ее – будет крепкий!

Выросла репка большая – пребольшая. И. п. стоя разводить руки в стороны.

4. Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Тянем вправо, тянем влево,

Репку вытянем умело! И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (повторить 5-6 раз)

Рекомендации по проведению игрового стретчинга.

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности детей.

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30 минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Я обязательно продолжу заниматься игровым стретчингом с детьми, и вам, коллеги советую.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

zdorove-v-porjadke-spasibo-zarjadke_e8r5o.pptx | 1063,83 Кб | Скачан: 451
 
Публикации по теме:

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровой стретчинг (упражнения для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий)
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...