Вера Шведская
Игровой тренинг для малышей. В гости к бабушке
В гости к бабушке
Уважаемые коллеги!
Хочу вас познакомить с ещё одним игровым тренингом для вновь поступивших в детский сад детей трёхлетнего возраста, которые я проводила в рамках адаптации.
Идеи взята мною из книги Л. Томашевской, Е. Герц, Е. Андрющенковой «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду»
Тема: «В гости к бабушке в деревню»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация тактильной чувствительности, развитие общей моторики.
Ход.
Публикация «Игровой тренинг для малышей, В гости к бабушке» размещена в разделах
Дети заходят в кабинет психолога под музыку. Психолог берёт ладошки детей.
Дайте ладошечку, мои крошечки.
Я поглажу вас по ладошечке.
Вот мои ладошечки, крошечки.
Вы погладьте меня по ладошечке.
Психолог. Посмотрите-ка ребята! Мы не успели с вами поздороваться, а к нам в гости машинки приехали.
Игра «Автомобили»
Дети одевают нагрудные эмблемы с изображением машин. Берут «рули» и выезжают из гаража, который обозначен кубиками.
Вслед за взрослым под песню «Машина, машина идёт, гудит…» едут в одном направлении. Едут по мосту, по извилистой дороге.
Приехали к дому бабушки. Ставим машины в гараж. Пойдём к дому бабушке пешком.
По мосточку мы идём,
В речку мы не упадём.
По дорожке побежали
И к бабушке попали.
Психолог. Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла надо постучать. Дети вслух проговаривают «тук – тук», стучат кулачком по ладошке. В это время взрослый одевает фартук, косынку, очки.
Здравствуйте, ребятушки!
Игра «Соберём овощи».
На ковре разложены муляжи овощей, дети собирают в корзинки.
Психолог. Спасибо вам, ребята, за помощь!
Упражнение «Составь цветок»
Детям раздать разноцветные пластмассовые крышки. Вместе со взрослым составляют цветы по образцу.
Психолог. У нас на лужайке растут синие васильки, белые ромашки, красные маки. У цветочков зелёные стебельки.
Игра «Дрова»
Дети выставляют одну ногу и вытягивают вперёд руку.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз, два, раз, два.
Будут на костёр дрова.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Психолог.
Хорошо поработали, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.
Дети садятся на диван, проводится пальчиковая игра «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Психолог.
Спасибо, ребятки! Как вы мне помогли, теперь я вас чаем напою!
Вы трудились, помогали,
Вы немножечко устали.
К чайнику мы подойдём,
В чашечку чайку нальём.
Вы подуйте на чаёк,
Дам вам всем я пирожок.
Чай остыл? Ещё подуйте.
Имитируется чаепитие. Дети благодарят бабушку.
Психолог переодевается. Нам пора возвращаться в детский сад, скажем: «До свидания!»