Получи документы

Игровой тренинг «Мы вместе» (4 фото)

Виктория Пегасова
Игровой тренинг «Мы вместе»

Игровой тренинг «Мы вместе»

Игровой тренинг «Мы вместе»

Организация работы с родителями детей с ОВЗ.

Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению. Ребенок, который рождается, отличается от того,  о каком мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять. У каждого прошел разный промежуток времени после того, как узнали об ограничениях своего ребенка.

Публикация «Игровой тренинг „Мы вместе“» размещена в разделах

Рождение ребенка с ограничениями не только меняет жизнь родителей,  но и изменяет их представление о своей роли и месте жизни. Рождение ребенка с ограничениями является для родителей тем толчком, который вызывает процессы «переживания горя». Внутренняя  духовная работа матери и отца над собой и возникшими в семье проблемами в итоге станет решающей для будущего семьи.

Этапы переживания горя:

1. Шок (непонимание ситуации)

2. Отрицание (защитный механизм, надежда родителей, что ребенок выздоровеет) - вы все ошибаетесь, это не так!

3. Агрессия (включая эмоциональные реакции, злость. Родители задают вопрос сами себе, специалистам, родственникам «Почему это случилось с нами?»).

4. Торги (родители надеются на чудо, перебирают все способы лечения)

5. Переживания (Я ничего не могу, я уже ничего не хочу, чувство вины и страха. Это самый тяжелый период).

.6. Принятие (болезнь ребенка воспринимается как часть жизни, родители принимают его. Позиция родителей: «признать — значит научиться с этим жить»).

Фото «Мы вместе»

Упражнение «Мать инвалида». (На месте матери ребенка с ОВЗ)

Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий демонстрирует то, какие ограничения в обществе испытывают родители детей с ОВЗ (см. таблицу).

Группа участвует, отвечая на вопросы.

Часть тела

Символическое значение

Глаза

Родителям сложно принять своего ребенка, увидеть его таким, какой он есть; сложно выводить его в общество и в буквальном смысле «быть на виду»

Рот

Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях

Уши

Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения

Руки

Родители чувствуют себя связанными, их жизнь меняется и во многом ограничивается. Страх того, что не в их силах вылечить ребенка, человек «опускает руки»

Сердце

Неутихающая боль, чувство постоянно присутствующее («сердце разрывается», «болит душа»)

Ноги

Родителям сложно идти дальше по жизни. Они в буквальном смысле боятся сами «сделать шаг», ограждают и ребенка от самостоятельных жизненных шагов. Семья замирает, не развивается

В такой изоляции и социальном «коконе» оказываются родители детей с нарушениями в развитии. Преодолеть это состояние можно, ощущая тепло и поддержку, как родных людей, так и людей, работающих с особенными детьми. Чувство командного единства чрезвычайно важно, поскольку иногда именно детский сад — первая ступенька общества и образования, которая может показать семье, что они включены в это общество и этот мир. И им уже не так страшно обращаться в социальные сферы, водить детей в школы и активно включать в мир отношений.

Упражнение «Цветок»

Я предлагаю присесть за столы и каждому нарисовать цветок, который будет ассоциироваться с вашим ребенком.

Почему сделали именно такой цветок? Что в нем особенного?

У каждого из вас получились непохожие друг на друга цветка, а это значит, что и дети также как и ваши цветки, разные и каждый красив по-своему. Для каждого родителя свой ребенок самый лучший, самый любимый, самый добрый, самый умный, самый замечательный, и по-другому быть не может.

1. Вы должны относиться к своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет. абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в каких-то других областях.

2. Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.

3. Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а лучшего. Только с позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.

4. Ищите и  читайте с  ребёнком истории о  том, как разные люди преодолевают в жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами

Игровой тренинг - фото

Упражнение «Котенок».

Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его.

Точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.

Сиамские близнецы (К. Фопель)

Описание игры: 4 человека для участия в этой игре. Участники должны стать парами. Первая пара один-родитель, другой-ребенок глухой; вторая пара: родитель-слепой ребенок. Попросите своих детей, чтобы они нарисовали СОЛНЫШКО.. Время на рисование — 5—6 минут.

Фото №1 Игровой тренинг Мы вместе
Публикации по теме:

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками» Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы №6 компенсирующей направленности Тема: «Игры со звуками» Составила:.

Игровой тренинг «Аленький цветочек» Цель: комплексная психологическая поддержка молодых педагогов, поиск профессиональных ресурсов и профилактика эмоционального выгорания,.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: «ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ». Цель: Учить детей открывать дверь, когда один дома, только людям живущим с ними в одной.

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск Игровой тренинг «Играя, готовимся.

Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения»Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения» Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения».Как можно чаще мы взрослые стараемся с детьми говорить о безопасности на дороге.

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Цель: • Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Тренинг для родителей с детьми «Играем Вместе» "Играем Вместе!" Оптимальное количество участников – 6 - 7 взрослых и 6-7 детей. Цель - помочь родителям помочь установить и/или сохранить.

Тренинг преодоления социально-коммуникативных трудностей у детей 5–7 лет с ОНР «Мы вместе!» Тренинг преодоления социально-коммуникативных трудностей для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Мы вместе» Цель тренинга: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Мы вместе»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 09:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД