Лучший педагог года

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада

Юлия Горбунова
Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада

Игровой тренинг

«Ты мой друг и я твой друг»

Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других;

- сплочение детского коллектива;

- развивать у детей чувствование друг друга, понимание настроения другого;

- развивать эмпатию, уважение в общении.

План мероприятия:

1. Давайте поздороваемся;

2. Художник слова;

3. Сделаем по кругу друг другу подарок;

4. Вежливые слова;

5. Клеевой дождик;

6. Игрушка;

7. Ролевое проигрывание ситуаций;

8. Прощание.

Публикация «Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1.Давайте поздороваемся.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

(дети вместе с психологом)

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

Дети здороваются по кругу, называя друг друга по имени.

2.Художник слова.

Цель: развивать способности описывать наблюдаемое, умение выделять существенные для описания детали; использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.

Каждый ребенок по очереди задумывает кого то из группы и начинает «рисовать» его словесный портрет – его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека.

Можно предложить другой вариант этой игры – упражнение на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели и т. д.)

3.Сделаем по кругу друг другу подарок.

Цель: развивать у детей чувствование друг друга, понимание настроения другого; развивать эмпатию.

Психолог задает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.

4.Вежливые слова.

Цель: развивать уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

В конце упражнения спросить у детей: какие чувства вызвали вежливые слова у того, кто их говорил, и у того, кому они были адресованы.

5. Клеевой дождик.

Цель: развивать чувство коллективизма, снятие эмоционального и физического напряжения, обучать согласованности своих движений с окружающими.

Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким во «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны и т. д.

6.Игрушка.

Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары – обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача – уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Важно: при выполнении этого упражнения ребенку – хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.

Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7.Ролевое проигрывание ситуаций.

Цель: проработать и применить «Волшебные» средства общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров – максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления использования на практике «волшебных» средств понимания.

Примеры проигрывания ситуаций:

- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.

- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы

- Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.

8.Прощание.

Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Вот занятие прошло, до скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать». Картотека игр на сплочение детского коллектива КАРТОТЕКА ИГР «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ДРУЖИТЬ» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015-2016 учебный год. ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.

Сценарий праздника для коллектива детского сада «8 Марта — женский праздник» 1. Добрый вечер, дорогие дамы! Так случилось, что этот прекрасный праздник мы встречаем с вами в прекрасной компании, а потому предлагаем.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива Подборка подготовлена методистом Ивановой М. Г. Коммуникативные игры. Данные игры помогут педагогу сплотить детский коллектив, а также.

Психолого-педагогический тренинг для воспитателей детского сада «Экологические интересности»Психолого-педагогический тренинг для воспитателей детского сада «Экологические интересности» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Цель: - развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада. - закреплять знания.

Сценарий праздника на сплочение детского коллектива «Мы — одна семья» Цель: Развитие совместного творчества и сотрудничества воспитанников и работников детского сада, воспитание у воспитанников чувства любви.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Требования к оборудованию игровой территории детского сада Требования к оборудованию игровой территории детского сада 1. Общие положения 1.1. Игровая территория дошкольного образовательного учреждения.

Тренинг для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для педагогов Цель: Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД