МААМ-картинки

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе»

Твердякова Лариса
Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе»

Игровой тренинг по профилактике дисграфии "Учат в школе"

Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия контроля в процессе письма и чтения.

Задачи:

Образовательные

Формировать пространственные представления

- Формировать зрительное восприятие в процессе изучения алфавита, дать представление о составляющих элементах букв.

Развивающие

- Развивать мышление, наблюдательность и умения устанавливать закономерность явления на основе анализа исходных данных.

Публикация «Игровой тренинг по профилактике дисграфии „Учат в школе“» размещена в разделах

- Развивать объем, устойчивость, интенсивность, концентрацию, распределение, переключение внимания.

- Формировать пространственные представления

- Формировать зрительное восприятие в процессе изучения алфавита, дать представление о составляющих элементах букв.

Воспитательные

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

Материал и оборудование: конструктор «Развитие», д/и «Найди лишнее», д/и «Найди тень», д/и «Сложи узор».

Ход

Звучит песня «Учат в школе»

Педагог: Вам знакома эта песня? О чем она? Что такое школа? Кто

может быть школьником? Какими должны быть школьники? А вы готовы стать школьниками? Хотите проверить?

Упражнение «Стройся!»

Педагог: Я сегодня командир и даю вам задания. Вы внимательно слушаете и выполняете быстро то, что я прикажу.

Педагог: (поочередно обращаясь к детям): «Катя, выйди вперед. Никита, встань позади Кати. Ира, встань между Катей и Никитой. Максим, встань впереди Кати. Артем, встань около Никиты. Скажите, кто стоит впереди Иры? И т. д.

Займите свои места за столами. Я продолжаю отдавать команды. Будьте внимательны. Положите руки на стол, под стол. Поднимите руки вверх, опустите вниз. Поднимите правую руку, левую руку. Поверните голову влево, вправо, прямо.

Упражнение «Азбука»

Педагог: У вас на столе лежит конструктор:

1. Найти и назвать буквы,

1)которые смотрят влево;

2) которые смотрят вправо.

2. 1)составьте буквы, которые состоят из одной части;

2)из двух частей;

3)из трех частей.

Подвижная игра «Дельфины»

В море бурном, море синем (Упр. «Большая волна».)

Быстро плавают дельфины. (Упр. «Дельфин».)

Не пугает их волна, (Упр. «Маленькая волна»

правой рукой)

Рядом плещется она. (Упр. «Маленькая волна»

левой рукой.)

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит: (Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть

согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного

пальца левой руки.)

«Вы, дельфины, не шумите, (Пальцы правой руки поднимаются

вверх, а левой – опускаются вниз

(запястья соединены, и

обратное движение до касания

одноименных пальцев («рот кита»).)

Рыбку быструю ловите!» (Упр. «Хвост рыбки».)

(Руки согнуть

в локтях, кисти на уровне головы,

сжаты в кулаки.)

Раз, (Разогнуть большие пальцы.)

Два, (Разогнуть указательные пальцы.)

Три, (Разогнуть средние пальцы.)

Четыре, (Разогнуть безымянные пальцы.)

Пять - (Разогнуть мизинцы.)

Надо рыбкам уплывать. (Опустить руки вниз.)

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых

отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке

предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотрите внимательно на изображенные предметы и

найдите среди них такой, который отличается от остальных. Покажите найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие».

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: развитие наблюдательности.

Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею

тени.

Описание. Ребенку предлагают рисунок и четыре его тени.

Инструкция. «Посмотрите на рисунок внимательно. Необходимо

отыскать среди теней его настоящую».

Дидактическая игра «Сложи узор».

Цель: развитие пространственного воображения, сообразительности и логического мышления; формирование навыков счета и графических способностей, цветоощущения, умения анализировать, синтезировать и комбинировать, навыки классификации.

Оборудование: кабики; образцы рисунков.

Описание. Ребенку предлагают самостоятельно выложить по образцу

рисунок из геометрических фигур.

Инструкция: «Внимательно посмотрите на рисунок. Из кубиков

составьте рядом с образцом точно такой же».

Педагог:

- Как вы думаете, вы справились с заданиями? Вы готовы стать школьниками?

- Что удалось лучше всего?

- Что для вас оказалось трудным?

-Что вы еще хотите узнать о школе?

Публикации по теме:

Арт-терапевтический тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Веер перемен» Данный тренинг является заключительным мероприятием Недели психологии «Кухня ресурсов», посвященной синдрому эмоционального выгорания педагогов.

Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдингаИгровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей, мышления, внимания; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;.

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического.

Игровой тренинг «Поговори со мною, мама» В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную.

Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Учитывая индивидуальные особенности гиперактивного ребенка (быструю утомляемость,.

Конспект мероприятия по профилактике оптической дисграфии с использованием мнемотехники «В королевстве кривых зеркал» Программное содержание: • Коррекционно-образовательные цели: автоматизация и дифференциация звуков, закрепление представлений о буквах,.

Конспект занятия по профилактике оптической дисграфии у дошкольников Одним из основных этапов формирования грамматически правильной речи является работа по предупреждению дисграфии у дошкольников. Профилактика.

Песня-переделка про ФГОС на мотив «Учат в школе» Тесты трудные решать, И проекты создавать, ФГОС нас учит, учит, учит, учит. Законы разные зубрить, слова другие говорить Документов просто.

Психологический тренинг для подростков «Мы выбираем жизнь! А вы?» по профилактике наркозависимости Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе»
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД