Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»

Ольга Шконда
Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»

Уважаемые педагоги!

Предлагаю вашему вниманию новые разработки игровых модулей.

Игровое упражнение «Заяц и лиса». (лабиринт)

Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»

Цель: Закрепить ориентировку в пространстве (справа, слева). Развитие моторики, ловкости, внимания. Закрепить навыки счета.

Оборудование : игровой модуль, набор бус 15 штук оранжевых, 9 штук белых.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку сказку «Лиса и заяц» и показывает игровой модуль. Затем предлагает пройти к домику лисы, выкладывая дорожку бусинами оранжевого цвета, а к домику зайца белыми бусинами.

2 этап работы:

Педагог предлагает ребенку вспомнить сказку, рассказать ее и пройти к домику лисы и зайца, выкладывая дорожку бусинами белого и оранжевого цвета используя слова прямо, влево, направо. Посчитать из скольких бусин состоит дорожка к домику зайца и лисы.

Игровое упражнение «Быстрые лошадки».

[/b]

Цель: Развивать ловкость рук. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости (правый нижний угол, левый верхний угол и т. д.)

Оборудование : игровой модуль, наборы бус по 20 штук желтого, красного и синего цвета.

1этап работы.

Педагог предлагает детям выяснить, какая лошадка первая прибежит к цветку. Дает задание.

- выложи дорожку от желтой лошадки к цветку желтыми бусинами.

-посчитай, сколько бусин ты выложил? (19 бусин).

-выложи дорожку от красной лошадки к цветку красными бусинами.

- посчитай,сколько ты выложил бусин? (17 бусин).

- выложи, дорожку от лошадки с синим бантом синими бусинами.

- сколько ты бусин выложил? (9бусин).

-как ты считаешь, какая лошадка прибежит первая? (лошадка с синим бантом).

-Почему ты так считаешь? (потому что у нее самая короткая дорожка).

2 этап работы:

педагог предлагает ребенку следующие задания.

- найди лошадку под №1.

- в каком углу она находится? (в левом нижнем углу).

-выкладывай дорожку желтыми бусинами и одновременно считай их.

-сколько ты выложил бусин (19 бусин).

-найди лошадку под №2. Где она находится? (в левом верхнем углу).

-выкладывай дорожку красными бусинами и одновременно считай, сколько их? (17 бусин).

-найди лошадку под №3. Где она находится? (в правом верхнем углу).

-выкладывай дорожку синими бусинами и одновременно считай, сколько их(9 бусин).

-куда привели все дорожки? (к цветку).

-где он находится? (в правом нижнем углу).

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выкладывать бусины и записывать их количество т. е 1,2,3…10,11 и т. д.

Затем делают выводы: дорожка, состоящая из 9бусин короче всех.

Игровое упражнение «Красная Шапочка». (лабиринт)

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (налево, направо, вперед, назад.). Закрепить знание детей левой и правой руки. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование : игровой модуль, по 24 бусины красного и 8 бусин зеленого цвета.

1этап работы.

Педагог рассказывает детям сказку о Красной Шапочке. Затем предлагает помочь Красной Шапочке найти самый короткий путь, к бабушке выложив бусинами зеленого цвета левой рукой, а самый длинный и опасный путь бусинами красного цвета правой рукой.

2 этап работы:

Педагог просит ребенка вспомнить сказку о Красной Шапочке, рассказать ее. Затем выложить самый короткий путь к бабушке бусинами зеленого цвета, а самый длинный и опасный путь красными бусинами обеими руками одновременно

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выложить короткий путь зелеными бусинами, а самый длинный красными. Посчитать на сколько бусин короткий путь меньше от длинного.

Игровое упражнение «Мишка и мед».

Цель : Развивать ловкость рук и мелкую моторику. Учить решать не сложные арифметические задачи. Учить детей работать в паре и задавать друг другу вопросы.

Оборудование : игровой модуль, большие бусины в виде бочонков коричневого цвета 6 штук, палочка деревянная.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку историю.

Жил был медведь и звали его Потапыч. Он очень любил мед. Поэтому решил отправится на пасеку. Пришел, а там стоят ульи с медом. Как взять? Ведь кругом пчелы. Тогда он вспомнил волшебные слова и попросил меда у пчел. Он сказал: «Трудолюбивые и добрые пчелки угостите меня, пожалуйста, медом». Пчелы, услышав от медведя волшебные слова, не только угостили медом, но и дали несколько бочонков с собой.

- выложите с помощью палочки бочонки в ячейки.

- сколько бочонков меда дали пчелы медведю? (6 бочонков)

По дороге домой медведь встретил своих друзей и угостил их медом.

-1 бочонок подарил зайчатам (ребенок убирает палочкой бочонки).

-сколько осталось у него бочонков с медом( 5 бочонков).

- 2 бочонка отдал большому семейству бельчат.

- сколько у медведя осталось бочонков с медом? (3 бочонка)

-угостил ежат 1 бочонком меда.

- сколько осталось у медведя бочонков? (2 бочонка).

-не обидел и лисичку угостил медом и дал ей 1 бочонок.

-сколько осталось у медведя бочонков с медом? (1 бочонок).

-последний оставил себе и своим медвежатам.

- сколько медведь бочонков оставил себе? (бочонок).

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выкладывать бочонки одновременно обеими руками.

3 этап работы.

Дети работают в паре. Один ребенок дает задание другой выполняет.

- поставь два бочонка.

-добавь еще 2 бочонка.

- убери 3 бочонка и т. д.

Игровое упражнение «Ежик и грибы».

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (направо, налево, вниз.) Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета, но одного размера 30 шт.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку историю, которая случилась с ежом Федей.

Отправился как-то еж Федя по грибы. Ходил, ходил по лесу нашел только одно яблоко. Решил уже идти домой. Как вдруг видит, под деревом много грибов растет. Обрадовался ежик и побежал к ним. Да только шлеп, шлеп под ногами то вода. Как пройти ежику к грибам? Найди безопасную тропинку и выложи ее бусинами.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выполнить следующее задание.

- расскажи, как будет идти ежик к грибам. (ребенок должен выкладывать бусины и комментировать свои действия, т. е пойду прямо, вниз, сверну налево, вниз, направо, вверх, направо, вниз).

3 этап работы.

Ребенок выкладывает бусины комментируя свои действия и одновременно считает их. (пойду прямо выложу 4 бусины, вниз 3 бусины, сверну налево 3 бусины, вниз 7 бусин, направо 2 бусины, вверх 4 бусины, направо 4 бусины, вниз 2 бусины).

Игровое упражнение «Домашние животные».

Цель : Закреплять знания детей о домашних животных. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 3 шт. розовых,9 шт. белых, 6 оранжевых, 2 коричневых, 3 черные, 5 красных бусин.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию с изображением домашних животных и выполнить следующие задания.

-выложи 3 бусины розового цвета.

- сколько ты бусин выложил (3 бусины).

-назови животного к которому пришел. (поросенок).

- выложи белые бусины.

- сколько ты выложил белых бусин? (9 бусин).

- к какому животному ты пришел? (к овечке).

- выложи 6 бусин оранжевого цвета.

-сколько ты выложил бусин? (6 бусин).

-к какому животному ты пришел? (к котику).

- выложи коричневые бусины.

- сколько ты бусин выложил? «2 бусины).

-к какому животному ты пришел? (к лошадке).

- выложи 3 черные бусины.

- сколько бусин ты выложил(3 бусины).

- к какому животному ты пришел? (к собаке).

- выложи 5 бусин красного цвета.

- сколько бусин ты выложил( 5 бусин).

- к какому животному ты пришел? (к петушку).

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию с домашними животными. Выкладывать бусины обеими руками и рассказывать о животном, к которому он пришел.

3 этап работы.

Педагог загадывает загадки о домашних животных, а ребенок их отгадывает и выкладывает к ним дорожки бусинами любого цвета.

***

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (поросенок)

***

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (овца)

***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

***

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

***

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

***

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Игровое упражнение «Дикие животные».

Цель : Закрепить знания детей о диких животных. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 3 оранжевые, 6 коричневых, 1 белая, 3 синие, 3 желтые, 2 серых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением диких животных в осеннем лесу. Назвать животных и выложить к ним дорожки бусинами любого цвета.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку следующее задание.

- выложи 3 оранжевые бусины, начиная работу с правого нижнего угла модуля.

-к какому животному ты пришел? (к лисе).

-что ты можешь рассказать о лисе?

-выложи 6 бусин коричневого цвета.

- к какому животному ты пришел? (к медведю).

-как медведь готовится к зиме?

- выложи 1 белую бусину.

- к кому ты пришел? (к сове).

-чем питается сова?

- выложи 3 синих бусины.

-к какому животному ты пришел? (к ежу).

-как еж готовится к зиме?

- выложи 3 желтые бусины.

- к кому ты пришел? (к белке).

-чем питается белка?

-выложи 3 серых бусины.

- к кому ты пришел (к зайцу).

-что ты можешь рассказать о нем?

Вопросы педагог может подбирать любые другие.

3 этап работы.

Педагог загадывает загадки о диких животных, а ребенок их отгадывает и выкладывает к ним дорожки бусинами любого цвета.

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

***

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

***

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (белка)

Игровое упражнение «Животные жарких стран».

Цель : Закрепить знания детей о животных жарких стран. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 2 синие, 2 желтые, 4 черные, 3 коричневые, 5 оранжевых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением животных жарких стран в зоопарке. Назвать животных и выложить к ним дорожки бусинами любого цвета.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку следующее задание.

- выложи 2 синие бусины, начиная работу с середины модуля.

-к какому животному ты пришел? (к бегемоту).

-что ты можешь рассказать о нем?

-выложи 2 бусин желтого цвета.

- к какому животному ты пришел? (к тигру).

- что ты можешь рассказать о нем?

- выложи 4 черные бусины.

- к кому ты пришел? (к зебре).

-чем питается зебра?

- рядом с зеброй живет верблюд, что ты можешь о нем рассказать?

- выложи 3 коричневые бусины.

- к кому ты пришел? (к обезьяне).

-чем питается обезьян?

-выложи 5 оранжевых бусины.

- к кому ты пришел (к жирафу).

-что ты можешь рассказать о нем?

Вопросы педагог может подбирать любые другие.

3 этап работы.

Педагог загадывает загадки о диких животных, а ребенок их отгадывает и выкладывает к ним дорожки бусинами любого цвета.

***

У него огромный рот,

Он зовется (бегемот)

***

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка -

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это (тигр)

***

Не слыша волны океанской,

Морского простора, не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

***

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он… (жираф)

***

Потяну за веревку - встанет гора.

(верблюд)

***

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая (Обезьяна)

«Игровое упражнение «Какой путь безопасный».

Цель : Закрепить ориентировку в пространстве, правильное конструирование фразы. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 12 красных, 12 желтых, 7 зеленых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и ответить на следующие вопросы.

-какой путь ты посоветуешь выбрать девочке?

- какой путь тебе больше нравиться? почему?

- какой путь на твой взгляд наиболее безопасен? выложи его зелеными бусинами.

- расскажи, кого ты встретишь на пути?

- какой путь очень опасен? выложи его красными бусинами.

- расскажи, почему он опасен?

- что и кто встречается на его пути?

-какой еще есть опасный путь? почему? выложи его желтыми бусинами.

Игровое упражнение «Едет,плывет,скачет».

Цель : Развивать содружество движений и моторную ловкость.

Оборудование: игровой модуль, бусины 10 красных, 10 зеленых, 12 желтых,12 синих, 13 белых,13 коричневых.

1этап работы.

Педагог читает ребенку стихи о машине, о кораблике, о мячике. Ребенок просто выкладывает любым цветом бусины на дорожку верхнюю и нижнюю.

Некрасова Л.

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

***

Стихиотворение о кораблике

Р. Бикметова

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

***

Стихиотворение о мячике.

Н. Радченко

Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вок как мы вечерок

Провели приятно

2 этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение о машине. Ребенок слушает и выкладывает сначала верхнюю дорожку красными бусинами, а затем нижнюю зелеными.

-сколько ты выложил красных бусин, посчитай? (10 бусин)

- какого они цвета? (красные)

- сколько ты выложил зеленых бусин, посчитай? (10бусин)

-какого они цвета? (зеленые)

Педагог читает ребенку стихотворение о кораблике. Затем просит выполнить следующие задания.

- выложи верхнюю дорожку желтыми бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (12 бусин)

- бусины какого цвета ты выложил? (желтые)

-выложи нижнюю дорожку синими бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (12 бусин)

- какого они цвета? (синие)

Педагог читает ребенку стихотворение о мячике. Затем просит выполнить следующие задания.

- выложи верхнюю дорожку белыми бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (13 бусин)

- бусины какого цвета ты выложил? (белые)

-выложи нижнюю дорожку коричневыми бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (13 бусин)

- какого они цвета? (коричневые)

3 этап работы.

Педагог читает стихотворение, а ребенок должен повторят его и одновременно выкладывать дорожки нужным цветом.

4 этап работы.

Ребенок одновременно обеими руками выкладывает дорожки. При этом верхнюю левой рукой и красными бусинами, а нижнюю правой рукой и зелеными бусинами и т. д.

Игровое упражнение «Пчела Майя».

Цель : Развивать мышечные чувства, двигателную память, пальчиковую моторику.

Оборудование: игровой модуль, бусины разных цветов 60 штук.

1этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение о пчеле. ребенок слушает и выкладывает цветы бусинами любого цвета.

В. Зубков

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

2 этап работы.

Педагог читает стихотворение, а ребенок повторяет его и одновременно выкладывает цветы бусинами разного цвета.

Игровое упражнение «Быстрая бабочка».

Цель : Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость рук. Совершенствовать качество голоса, продолжать работу над подвижностью артикуляционного аппарата, при пении на выдохе. Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Оборудование: игровой модуль, бусины 6 желтых, 12 белых,11 синих,7 зеленых.

1этап работы.

Педагог рассказывает историю о бабочке, а ребенок по тексту выполняет задания.

Одной бабочке не хватило цветка, и она полетела на соседнюю полянку. Сначала бабочка полетела вверх к солнцу.

-выложи дорожку к солнцу бусинами желтого цвета.

Но там было очень жарко, и бабочка опустилась вниз к траве.

- выложи дорожку к траве бусинами зеленого цвета.

Потом она заметила, слева колокольчики и полетела к ним.

-выложи дорожку к колокольчикам бусинами синего цвета.

А затем бабочка полетела направо, к ромашке.

-выложи дорожку к ромашке бусинами белого цвета.

2 этап работы.

Ребенок слушает рассказ, выкладывает дорожки и пропевает слова : сол-ныш-ко, ба-боч-ка, ро-маш-ка, ко-ло-коль-чик, трав-ка.

Игровое упражнение «Путешествие колобка».

Цель : Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость рук. Совершенствовать качество голоса, продолжать работу над подвижностью артикуляционного аппарата, при пении на выдохе.

Оборудование: игровой модуль, бусины 22 шт. любого цвета

1этап работы.

Педагог рассказывает сказку о колобке, ребенок слушает и выкладывает бусины по ходу текста.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку самостоятельно рассказывать сказку и одновременно выкладывать бусины.

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассказать, какой путь прошел колобок, используя слова прямо, вперед, направо, налево. Кого он встретил на своем пути?

4 этап работы.

Педагог предлагает ребенку петь песенку колобка и выкладывать дорожку одновременно обеими руками.

Игровое упражнение «Лифт».

Цель : Закреплять навыки счета. Развивать мышечное чувство, двигательную память, пальчиковую моторику.

Оборудование: игровой модуль, бусины 5 желтых, 4 синих, 6 оранжевых, 5 зеленых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку и выполнить следующие задания.

-Катя живет на 5 этаже. Какую кнопку она нажмет? Положи бусину таким цветом, каким цветом данная кнопка.

-Юра живет на 9 этаже. Покажи, какую кнопку он нажмет, и выложи бусину.

-Петя живет двумя этажами ниже. Какую кнопку он нажмет?

-У Кати подруга живет на 15 этаже. Какую кнопку ей нужно нажать?

-У Пети бабушка живет на 12 этаже. Какую кнопку он нажмет?

Педагог может подбирать вопросы самые разнообразные.

2 этап работы.

Дети работают в паре, задают друг другу вопросы.

Игровое упражнение «Поющие бусины».

Цель: Закрепление короткого и длинного произношения гласных звуков. Закрепление длительного ротового выдоха. Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины красного цвета 32 маленькие и 55 большие.

1этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение.

С. Бахрушина

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

Затем предлагает превратиться в поющую пчелку. Пчела летает к цветку за нектаром и поет песенку гласного звука А-А-А; О-О-О; Э-Э-Э; И-И-И; У-У-У; Ы-Ы-Ы. Дети поют и выкладывают бусины.

Публикации по теме:

МК «Снежинки из модулей». Модульное оригами.МК «Снежинки из модулей». Модульное оригами. Доброе время суток! Уважаемые коллеги к Вашему вниманию хочется представить Вам свою работу) Приближается Новый Год! В преддверие Нового.

Мозаика из модулей «Трилистник».Мозаика из модулей «Трилистник». Вчера в своём блоге я выложила МК модуля "Трилистник" и фуксию, которую я сделала из этих модулей. А ещё эти модули можно использовать.

Автор публикации:
Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:41
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
«Золотые руки» (фотоотчёт выставки)
В нашей стране День Матери совсем ещё молодой праздник ( ему всего 18 лет, но при этом очень популярный. Думаю секрет его популярности в том, что для каждого...
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая, мамочка моя!»
Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая , мамочка моя! » Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов, родителей...