Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе

Елена Писарева
Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе

1. Программное содержание: Побуждать детей рассматривать картину «На птичнике». Закрепить название частей тела курицы, о пользе курицы, закрепить умение детей заполнять поверхность тычком кисточки. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашней птице.

2. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о курицах, игра малой подвижности, чтение художественной литературы Чарушина «Курица».

3. Оборудование: картинка с курочками, игрушка «курица», зефир, музыкальное сопровождение, все для ИЗО.

4. Словарь: пушистый, пестрая, гребешок, бородка.

5. Методы и приемы: наглядный, словесный, сюрпризный.

Ход занятия.

Звучит музыка «Голоса петушков и курочек». Дети заходят в зал и останавливаются около картины «Птицы домашние».

В. – Дети, чьи голоса слышите?

Д. – Петухов и курочек.

В. – (разворачивает картину и говорит) Мы пришли с вами в птичник. Посмотрите, как много птиц. Курица к какой птице относится?

Д. – Курица относится к домашней птице, потому что она живет с человеком.

В. – Давайте. Рассмотрим курочку. Что курочка ест?

Д. – Голова круглая.

В. – на голове что-нибудь есть?

Д. – На голове есть красный гребешок и глазки круглые, похожи на бусинки.

В. – расскажите про тело курочки.

Д. – Тело овальное, покрыто перышками.

В. – Что еще есть у курочки?

Д. – У курочки есть крылышки и хвостик.

В. – Курочка может летать?

Д. – Нет, не может. Она только взлетает.

В. – О какой части тела мы еще не сказали?

Д. – У курочки есть две ноги. На ногах есть пальцы с коготочками.

В. – Зачем курице коготочки? Она же не кошка.

Д. – Курица разгребает землю когтями и ищет себе червяков.

Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять, соединяют указательный и

Свежей травки пощипать. все пальцы поочередно

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. хлопают в ладошки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко, грозят пальчиком

Лапками гребите, приседают и гребут травку

Зернышки ищите. кладут зернышки в ладошки

В. – Дети, какую пользу курица приносит человеку?

Д. – Курица дает яйца, перья, мясо.

В. – Зачем человеку перья?

Д. – Человек набивает подушки пером.

В. – Что делает человек с мясом?

Д. – Готовит суп, котлеты, отбивные.

В. – Где употребляет человек яйцо?

Д. – В кондитерской промышленности, готовит яйцо в мешочке.

Физкультминутка.

Курочка в саду гуляла,

И цыпляток растеряла,

Куд-кудах, куд-кудах.

Ищет малышей в кустах:

Где вы дочки и сыночки,

Разбежались по кусточкам?

Разбежались кто куда! Вот беда!

В. – Дети, давайте поищем курочке цыпляток. Проходите к столам. Берите кисточки и приступайте к работе.

Дети рисуют цыплят тычком.

Анализ работ.

Дети кладут работы на пол и идут по кругу и любуются рисунками.

В. – Диана, чей цыпленок тебе понравился?

Д. – мне понравился цыпленок Кати – он пушистый, желтенький.

В. – Цыпленок у Семена смотрит вниз, наверное, увидел червяка.

А у Андрюши цыпленок смотрит назад, ищет маму – курицу.

А вот и мама курица принесла вам, дети, угощенье за то, что вы нашли ее цыплят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с природой. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
Автор публикации:
Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...