Лучший педагог года

Игровые обучающие ситуации с детьми младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Татьяна Кочетова
Игровые обучающие ситуации с детьми младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Игровая обучающая ситуация.

Тема: «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей»

Программное содержание: Знакомить с животными леса; дать представление об особенностях жизни зайцев и волков в лесу; учить внимательно, рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию; развивать речь детей.

Материал: игрушка «колобок», картинки: волк и заяц.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (Сказка «Колобок»,театрализация по сказке «Колобок», рассматривание иллюстраций «Дикие животные», художественное творчество «Колобок катится по дорожке».

Публикация «Игровые обучающие ситуации с детьми младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

В гости к детям пришёл из сказки румяный колобок.

Гость здоровается с детьми.

Колобок: Ребята, помните ли вы о том, как я много путешествовал и кто на моём пути встречался, как разные животные хотели меня съесть (дети отвечают, рассказывают фрагменты сказки).

Колобок: Ребята, помните, как хитрая лиса меня обманула, но я теперь знаю, чтобы избежать опасности, песенку надо спеть до конца и ни в коем случае не садиться лисе на нос. Давайте споём мою песенку вместе.

«Я колобок, колобок,

По амбару метён, по сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл,

От медведя ушёл и от волка ушёл,

И от зайца ушёл, и от тебя лиса уйду!»

Колобок: «Я покатился-покатился, лиса меня только и видела!

Стал я задумываться: как в лесу разные звери живут? Я ведь ничего о них не знаю. Вот и решил ребята к вам придти. Может, вы, мне что-нибудь интересное расскажите?»

Предлагаю детям показать колобку картину, на которой изображён заяц.

«Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверёк»

Кто это маленький зверёк? (зайчик)

У зайца белая шубка, длинные ушки, короткий хвостик.

Какой зайчик? Какая у него шубка? (белая)

Где у зайчика ушки? (дети показывают)

Какой у зайчика хвост? (короткий)

А как зайчик прыгает? (скок-скок-скок)

(Дети показывают, как зайчик прыгает)

Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (зайчику)

Зайчику летом в лесу привольно, много зелёной травки, а вот зимой с кормом трудно. Зимой зайчик питается корой деревьев и сухой травой.

Заяц -трусишка всех он боится. Волка боится, лисы. Прячется от них.

Прячется от них. Кого боится зайчик? (волка, лисы)

Физ. минутка.

Дети встают в круг, а взрослый в центре:

Зайка беленький сидит. Приседают на корточки.

И ушами шевелит Подносят кисти рук к

Вот так, вот так голове, шевелят ими,

Он ушами шевелит. Поворачиваясь вправо

Зайке холодно сидеть и влево.

Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять Прыжки на одном месте.

Надо зайке поскакать

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал! Имитируя рычание

Зайка тут же убежал! Дети разбегаются.

(Садятся на стульчики)

(Беру картину с волком)

«Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (волк)

Кто боится волка? (зайчик) Волк большой, страшный, злой. Волк, какой? (большой, страшный, злой)

А какой он ещё бродит по лесу? (голодный)

Волк серый с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (серый, с длинным хвостом) Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (ответы детей) Наверное, его все звери боятся, у него большие зубы.

Колобок, теперь ты понял, что бояться надо не только лисы, но и волка.

Колобок: Да, да я понял.

Ребята, вам жалко трусишку зайку? (да)

А давайте посадим много ёлочек, зайка под ними будет прятаться от волка и лисы.

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников» (на карточке выполнен силуэт ёлки из трёх одинаковых треугольников)

Предлагаю назвать, что изображено, затем объясняю задание. Наглядно показывая : к контуру ёлки прикладываю один. Затем другой и третий треугольники из зелёной бумаги. Каждый ребёнок получает аналогичный, но меньший размером набор.

Итог:

Колобок: Ребята, большое спасибо вам! Благодаря вам я узнал много нового о волке и зайчике. А ещё мне понравилось. Какие вы заботливые, зайчишку жалеете. (Прощается)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые обучающие ситуации с детьми младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД