Игровые подражательные движения

Наталья Чудинова
Игровые подражательные движения

Игровые подражательные движения

"Петушок" Маша, воспитанница подготовительной группы.

Подражательные движения имеют большой потенциал в обучении дошкольников разнообразным видам движений. С подражания интересному для ребёнка образу начинается познание ребенком техники движения, танцевальных и спортивных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д.

Наш инструктор по физическому воспитанию Александрова Елена Васильевна, считает, что подражательные движения - это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Объясняя ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной, можно потратить много времени, но назовите движение: «Паучок», покажите его, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц, прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальное движение.

При назывании движения через образ дети подражают животным, людям разных профессий и т. д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в движениях и простран-стве, внимание, фантазию и т. д.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовле-творяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Мышка:

ходьба на носках семенящим шагом

И. П. :Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз

Связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображенем мышек. Наблюдение за мышками в зимнем саду. Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки.

В младшем дошкольном возрасте: Ходьба на носках с имитационными движениями рук, в чередовании с обычной ходьбой

С среднем дошкольном возрасте:Ходьба на носках семенящим шагом, с высоким подниманием от пола пяток и имитационными движениями рук и головы, подражая мышке и изменяя темп движения в разных направлениях

В старшем дошкольном возрасте:Самостоятельно и точно выполнять технику ходьбы на носках семенящим шагом с изменением темпа и направления. Творчески передавать характер и повадки мышки мимикой и движением туловища

Кира, воспитанница средней группы

Цыпленок:

ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны

И. п. :Стоя на пятках, руки опустить вниз, а кисти рук — в стороны

Связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображенем цыплят. Знакомство с образом цыпленка, попытка имитационного движения

В младшем дошкольном возрасте:Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны

В среднем дошкольном возрасте:Чередование ходьбы на пятках с обычной ритмической ходьбой и движением рук в стороны

В старшем дошкольном возрасте:Уверенная ходьба на пятках с четкой координацией рук и передачей характера образа цыпленка

Татьяна и Артём воспитанники средней группы

Котенок:

ползание с опорой рук и колен

И. п. :Стоя на коленях, косаясь руками пола

Связь с другими образовательными областями: рассматривание иллюстраций с изображенем котят. Знакомство с образом. Попытка передать характер и повадки котенка через движения и звукоподражание

В младшем дошкольном возрасте: Ползание с опорой на руки и колени, с изменением темпа и направления. Эмоциональная передача образа мимикой лица и движением туловища. Уметь вставать с колен на задние лапки (ноги) и ходить на них

В среднем дошкольном возрасте:Ползание с прогибанием спины вниз, а головы вверх и наоборот. Подлезать под шнур, прогибая позвоночник.

В старшем дошкольном возрасте: Выполнять разные имитационные упражнения: «Посмотри на хвостик справа — слева, сверху — снизу», ««Подними правую заднюю лапку» и т. д. Упражнения на поднимание разноименных рук и ног.

Кристина, воспитанница подготовительной группы.

Лошадка:

бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп

И. п. :Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз

Связь с другими образовательными областями: Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о лошадях. Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и попыткой имитационного движения.

В младшем дошкольном возрасте: Ходьба и бег с высоким подниманием колен и сохранением положения рук.

В среднем дошкольном возрасте:Сохраняя, положение рук. чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку

В старшем дошкольном возрасте:Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений

Альбина, воспитанница подготовительной группы

Паучок:

ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной

И. п. :Сесть, отвести руки назад за спину и поставить ладони на пол за спиной. Упираясь на стопы ног и рук сзади, приподнять ягодицы и все туловище

Связь с другими образовательными областями: Знакомство с пауками, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий. Знакомство с образом паучка и попытка имитационного движения с передачей характера образа мимикой лица и движением всего туловища

В младшем дошкольном возрасте: Из исходного положения ползти, сохраняя «висячее» положение туловища. Изменять темп движения и направления. Выполнять кружения вокруг себя

В среднем дошкольном возрасте: Подпрыгивания двумя ногами, подскоки с ноги на ногу, с выпрямлением их (вверх). Поднимание вверх одноименных рук и ног, сохраняя равновесие

В старшем дошкольном возрасте:Вращаться вокруг себя на одной одноименной руке и ноге. Творческая передача образа через имитационные движения

Миша, воспитанник старшей группы.

Птица:

бег на носках, плавный и легкий

И. п. : Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями

Связь с другими образовательными областями: Рассматривание иллюстраций, наблюдения за птицами на прогулке. Знакомство с образом птицы и попытка имитационного движения с передачей характера образа.

В младшем дошкольном возрасте: Из исходного положения пытаться выполнять плавные движения руками: сначала опустить локти, а ладони, наоборот, поднять вверх.

В среднем дошкольном возрасте: Движения с легким плавным бегом на носках. Пытаться при движении рук приводить в движение пальцы.

В старшем дошкольном возрасте: Творческая передача образа птицы. При движении рук приводить в движение плечи.

Воспитанники средней группы.

Публикации по теме:

Итоги конкурса «Московские окна»Итоги конкурса «Московские окна» Сегодня получила посылку от фирмы "Московские окна" Фирма "Московские окна " проводила конкурс детского творчества. Недавно были подведены.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые подражательные движения
Опубликовано: 20 мая 2012 в 09:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...