Игровые пособия для работы с картиной.

елена иванова
Игровые пособия для работы с картиной.

Игровые пособия для работы с картиной.

Работая с картинами, я часто замечала, как быстро у детей теряется интерес к занятию. Появляется рассеянность, невнимательность и нежелание участвовать в беседе. Познакомившись с методическим пособием Сидорчук Т. А. и Хоменко Н. Н, я разработала игровые упражнения, позволяющие подолгу удерживать внимание детей, повышая их речевую активность при рассматривании и составлении рассказов по картине. Предлагаю их вашему вниманию. Буду рада, если они кому-нибудь пригодятся.

Определение состава картины:

Упражнение «Подзорная труба»

Цель: Выявить объекты, изображенные на картине.

Материал: бинокль, можно использовать сложенныекулачки или трубочки.

Игровое действие: - Наведите глазок подзорной трубы на один объект и назовите его.

Упражнение «Волшебные очки»

Цель: Сгруппировать объекты на картине по какому-либо признаку: форма, цвет, по функциям и т. д.

Материал: бумажные очки одного цвета, но с разными фигурными глазками, или глазки одной формы, а очки разноцветные.

Игровое действие: «Разноцветные очки» - Какого цвета у тебя очки? Назови на картине предметы такого же цвета.

«Фигурные очки» - Подбери предметы на картине, схожие по форме с твоим глазком.

Установление взаимосвязей между объектами:

Упражнение «Найди друзей», «Кто поссорился».

Цель: Установить взаимодействия между изображенными объектами на уровне «хорошо-плохо».

Материал: карточки-символы, отображающие дружбу и ссору детей.

Игровое действие: - Найдите тех, кто подружился (поссорился) на картине.

(Например: Лиса-окошко. «Лисичка смотрит в окошко и радуется белому снегу". Ветка-елка. «Веточка сломалась и упала далеко от елки»)

Описание картины, с точки зрения различных органов чувств:

Игра «К нам пришел веселый гном».

Цель: Научить «вхождению»в картину, описывая воспринимаемое через различные органы чувств.

Материал: картинки с изображением органов чувств, сказочные персонажи-гномы.

Ход игры: - Ребята, кто хочет отправиться в путешествие с веселым гномом «Большеух». Расскажи, какие звуки ты слышешь вокруг себя. (с гномом «Нюх-Нюх» дети описывают запахи; гном «Руковичок» поможет рассказать о осязательных ощущениях: какие колючие елки, холодный, рассыпчатый снег). Предлагаю упражнения «Что ты слышешь», «Попробуй на вкус», «Пройди по картине, дотронься до предметов, которые попались у тебя на пути. Что ты почувствовал?»

Описание местонахождения объектов на картине.

Упражнение «Цветные резиночки» или Цветные квадраты».

Цель: Научить пространственной ориентировке на картине.

Материал: цветные резиночки, позволяющие делить картину (вертикально - на 2 части или горизонтально - на 3) или цветные квадраты, позволяющие открыватьодну часть картины.

Игровое действие: Дети называют объекты, находящие с левой или правой стороны, нижней – верхней части картины. Какие объекты находяться ближе-дальше, в центре, около и т. д.

При последовательном составлении рассказов мы используем с детьми вот такие

карточки – помощницы:

В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по пейзажной картине можно порекомендовать работу с пособием

“Оживи картину”.

Цель: Опиши пейзажные объекты, включая описание и действия живых предметов.

Материал: картинки-«оживлялки», подходящие к данной композиции.

С введением живых персонажей детские рассказы будут красочными и динамичными. Спасибо Всем!

Публикации по теме:

Презентация для педагогов. Основные виды работы с картинамиПрезентация для педагогов. Основные виды работы с картинами Презентация для педагогов Основные виды работы с картинами "Картина и картинка - мощное средство познавательно-речевого развития дошкольников.

Развивающий коврик «На дне моря»Развивающий коврик «На дне моря» Коврик "На дне моря" Главной целью создания и применения данного пособия является развитие тактильной чувствительности дошкольников. "Рыбки".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игровые пособия для работы с картиной.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб –сюрпризный момент для осеннего утренника
Каждый праздник для детей это яркое событие, запоминающееся на долго. С каким нетерпением ребята ждут этого дня, с усердием готовятся –учат стихи, песни,...
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков?
Как формировать интерес дошкольников к автоматизации звуков? Учитель-логопед Зыбкина Наталия Александровна МБДОУ № 89«Умка» 2 слайд В последние годы...
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...