Игровые приемы для автоматизации звуков

Гладких Таисия Владимировна
Игровые приемы для автоматизации звуков

Игровые приемы для автоматизации игр

Для того, чтобы сделать занятия по автомати зации звуков более интересными, разно-образными и в тоже время эффективными для ребенка, нужно увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать по-ложительные эмоции, а не просто сухо прогова ривать материал.

Предлагаю задания, которые направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.

Задания не требуют предварительной подготовки, что тоже немаловажно в работе логопеда.

Песочные часики

Игровые приемы для автоматизации звуков

Ребенку нужно проговаривать речевой материал, до тех пор, пока не просыплется песок в часиках (1мин, 3мин).

Колокольчик.

Ребенку нужно произнести слоги, слова с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение веселым олокольным звоном.

Шарик.

Во время произнесения слов детям нужно перебросить (передать из рук в руки) мячик, шарик.

Волшебный клубочек.

Ребенку нужно намотать тесьму в клубочек (или на пальчик, четко проговаривая предложения, чистоговорки.

Дорога-лабиринт

Детям предлагается нарисовать или выложить из счетных палочек вертикальные и горизонтальные линии и одновременно произносить два заданных слова.

Веселая дорога.

(продолжение игры "Дорога-лабиринт")

На листе бумаги нарисована дорога (лабиринт). Ребенок «едет» на машинке или идет по дорожке (лабиринту) с помощью маленькой игрушки (можно взять смешариков, смурфиков и т. п., проговаривая речевой материал.

Су - джок.

Ребенок катает ребристую палочку (ребристый мячик) рукой, проговаривая слоговые ряды, слова.

Пирамидки.

Ребенку нужно нанизать колечки на стержень пирамидки, отрабатывая речевой материал.

Цифровой калейдоскоп.

ебенок перемешивает цифры закрытыми глазами. Какая цифра выпала - столько раз повторять слог, слово, предложение.

Часики.

Ребенку нужно проговорить слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.

Бусы.

Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на крепкую леску, отрабатывая речевой материал.

Посчитаем на счетах.

Ребенку нужно произнести речевой материал одновременно передвигая колесико на счетах. Второй ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах.

Публикации по теме:

Автоматизация звука {С} в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

«Улица звуков» в кабинете учителя-логопеда«Улица звуков» в кабинете учителя-логопеда В моем кабинете на одной из стен находится Улица звуков. на ней "построен" Дом звуков. Функций он выполняет множество:можно расселять в.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Игровые приемы для автоматизации звуков
Опубликовано: 3 октября 2013 в 21:59
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж «Рады мы зиме!»
Коллаж «Рады мы зиме» Вечернюю беседу мы посвятили зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время ! Прохладный ветер, лёгкий...
Детский мастер-класс по аппликации «Пингвины»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной бумаги и картона, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс выполняли Вика и Родион....
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются с...
Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование)
Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и просто гости моей страницы! Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе на тему :...
Фото отчет по аппликации — во второй младшей группе на тему: «Воздушный шарик»
Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов: желтый, голубой,...