Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове

Елена Юрасова
Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове

Одной из основных целей в работе логопеда является подготовка детей с нарушениями речи к обучению грамоте. Данная цель достигается путем решения основных задач:

- коррекция нарушения звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза.

При формировании навыков звукового анализа логопедическая работа строится в следующей последовательности:

1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т. е. определение наличия звука в слове.

2. Вычленение звука в начале в конце слова. Определение первого и последнего звука в слове, а также его позиции (начало, середина, конец слова).

3. Развитие сложных форм фонематического анализа (определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам в слове).

Дети с нарушением речи испытывают значительные трудности в овладении данными умениями и навыками. Использование игровых приемов на занятиях по обучению грамоте позволяют повысить эмоциональную, мотивационную, речевую и познавательную активность ребенка. Поэтому в своей педагогической деятельности уделяю большое значение поиску новых игровых приемов, которые позволят облегчить и разнообразить работу с детьми.

Предлагаю вашему вниманию игровые приемы, направленные на совершенствование умений определять позицию звука в слове.

Упражнение «Найди место звука»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

Ход игрового упражнения: педагог произносит слова, ребенок определяет место заданного звука в слове и перемещает фигурку в начало (середину или конец) дорожки.

Для изготовления пособия я подготовила карточки с фоном, на круглую резинку закрепила зажимы, на зажимы наклеила фигурки из картона кораблика, машинки, пчелки, зайчика. Нажимая на зажим, дети легко перемещают фигурку по карточке.

Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове
Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игровые приемы, направленные на совершенствование умения определять позицию звука в слове
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:47
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»
Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей...
«Пришла Коляда-открывай ворота!» Фотоотчёт фольклорного праздника
Вот и прошли новогодние каникулы, мы встретили Рождество Христово и начались святочные дни . И в эти святочные дни мы решили провести в нашем МДОУ...
Игры в новогоднюю ночь для детей и родителей
Чтобы праздник прошел весело, интересно, надо к нему заранее готовиться. А когда этот праздник предназначен для детей или для всей семьи, то игры самые...
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:...