Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада

Марина Бакшаева
Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада

Направление: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание

Математика - это цепь понятий:

Выпадает одно зёрнышко –

и непонятно будет дальнейшее

Н. К. Крупская

Актуальность: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильвой описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»

образовательная область «Познание»:

«…Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду…»

Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада

Цель: учить составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (на наглядной основе). Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять понимание отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на 1 в пределах 10. Закреплять умение составлять число из единиц. Тренировать в ориентировке на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, над. Активизировать внимание, память, логическое мышление.

Игра предназначена для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы.

Опыт работы:

Раздаточный материал - по 10 кружков на каждого ребенка

Перед началом повторить с детьми где левая рука, где правая рука.

1. Возьмите 1 кружок и положите его слева возле себя.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (1)

Вывод: 1 + 0 = 1 (проговариваем хором, постепенно запомнят все дети: «один да еще ноль, получится один)

2. Положите слева над кружком еще один кружок.

Сколько кружков слева? (2)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (2)

Вывод: 2 + 0 = 2 («два да еще ноль, получится два»)

Покажите кружки слева сверху вниз по одному. (Дети показывают и говорят: «Один, еще один, всего два кружка»)

Передвиньте верхний левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (1)

Всего кружков? (2)

Вывод: 1 + 1 = 2 («один да еще один, получится два»)

3. Сдвиньте кружки, с которыми работали, влево. Положите их вертикально, один над другим. Добавьте еще один кружок.

Сколько кружков слева? (3)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (3)

Вывод: 3 + 0 = 3 («три да еще ноль, получится три»)

Покажите кружки сверху вниз по одному. (Дети показывают и говорят: «Один, еще один, еще один, всего три кружка»)

Передвиньте верхний левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (2)

Сколько кружков справа? (1)

Всего кружков? (3)

Вывод: 2 + 1 = 3 («два да еще один, получится три»)

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (2)

Всего кружков? (3)

Вывод: 1 + 2 = 3

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (0)

Сколько кружков справа? (3)

Всего кружков? (3)

Вывод: 0 + 3 = 3

4. Сдвиньте кружки, с которыми работали, влево. Положите их вертикально, один над другим. Добавьте еще один кружок.

Сколько кружков слева? (4)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (4)

Вывод: 4 + 0 = 4

Покажите кружки сверху вниз по одному. (Дети показывают и говорят: «Один, еще один, еще один, еще один, всего четыре кружка»)

Передвиньте верхний левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (3)

Сколько кружков справа? (1)

Всего кружков? (4)

Вывод: 3 + 1 = 4

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (2)

Сколько кружков справа? (2)

Всего кружков? (4)

Вывод: 2 + 2 = 4

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (3)

Всего кружков? (4)

Вывод: 1 + 3 = 4

И так далее…

Внимание: рассматриваются варианты не более чем с 10 кружками!

Состав чисел в пределах 5 из двух меньших дети усваивают с помощью этой игры очень быстро. На закрепление использую вопросы: «из каких чисел можно составить число 2? («один и один»); число 3? («один, один и один», «два и один»); число 4? («один, один, один и один», «три и один», «два и два») и т. д.

При неоднократном использовании игры дети усваивают состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:22
+74
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...