Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада

Марина Бакшаева
Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада

Направление: познавательно-речевое развитие

Образовательная область: познание

Математика - это цепь понятий:

Выпадает одно зёрнышко –

и непонятно будет дальнейшее

Н. К. Крупская

Актуальность: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильвой описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками»

образовательная область «Познание»:

«…Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду…»

Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада

Цель: учить составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (на наглядной основе). Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять понимание отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на 1 в пределах 10. Закреплять умение составлять число из единиц. Тренировать в ориентировке на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, над. Активизировать внимание, память, логическое мышление.

Игра предназначена для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы.

Опыт работы:

Раздаточный материал - по 10 кружков на каждого ребенка

Перед началом повторить с детьми где левая рука, где правая рука.

1. Возьмите 1 кружок и положите его слева возле себя.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (1)

Вывод: 1 + 0 = 1 (проговариваем хором, постепенно запомнят все дети: «один да еще ноль, получится один)

2. Положите слева над кружком еще один кружок.

Сколько кружков слева? (2)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (2)

Вывод: 2 + 0 = 2 («два да еще ноль, получится два»)

Покажите кружки слева сверху вниз по одному. (Дети показывают и говорят: «Один, еще один, всего два кружка»)

Передвиньте верхний левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (1)

Всего кружков? (2)

Вывод: 1 + 1 = 2 («один да еще один, получится два»)

3. Сдвиньте кружки, с которыми работали, влево. Положите их вертикально, один над другим. Добавьте еще один кружок.

Сколько кружков слева? (3)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (3)

Вывод: 3 + 0 = 3 («три да еще ноль, получится три»)

Покажите кружки сверху вниз по одному. (Дети показывают и говорят: «Один, еще один, еще один, всего три кружка»)

Передвиньте верхний левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (2)

Сколько кружков справа? (1)

Всего кружков? (3)

Вывод: 2 + 1 = 3 («два да еще один, получится три»)

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (2)

Всего кружков? (3)

Вывод: 1 + 2 = 3

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (0)

Сколько кружков справа? (3)

Всего кружков? (3)

Вывод: 0 + 3 = 3

4. Сдвиньте кружки, с которыми работали, влево. Положите их вертикально, один над другим. Добавьте еще один кружок.

Сколько кружков слева? (4)

Сколько кружков справа? (0)

Всего кружков? (4)

Вывод: 4 + 0 = 4

Покажите кружки сверху вниз по одному. (Дети показывают и говорят: «Один, еще один, еще один, еще один, всего четыре кружка»)

Передвиньте верхний левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (3)

Сколько кружков справа? (1)

Всего кружков? (4)

Вывод: 3 + 1 = 4

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (2)

Сколько кружков справа? (2)

Всего кружков? (4)

Вывод: 2 + 2 = 4

Передвиньте один левый кружок вправо.

Сколько кружков слева? (1)

Сколько кружков справа? (3)

Всего кружков? (4)

Вывод: 1 + 3 = 4

И так далее…

Внимание: рассматриваются варианты не более чем с 10 кружками!

Состав чисел в пределах 5 из двух меньших дети усваивают с помощью этой игры очень быстро. На закрепление использую вопросы: «из каких чисел можно составить число 2? («один и один»); число 3? («один, один и один», «два и один»); число 4? («один, один, один и один», «три и один», «два и два») и т. д.

При неоднократном использовании игры дети усваивают состав чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Игровые приемы при изучении темы «Состав чисел в пределах 10» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:22
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...