МААМ-картинки

Игровые ситуации в организованной и совместной деятельности

Ирина Николаевна Альберг
Игровые ситуации в организованной и совместной деятельности

«Рамки для картин»

Педагог вносит сделанные из картона рамки для картин. Перед детьми ставится проблема: что можно сделать с этими рамками. В завершении организуется галерея детских картин, экскурсовод рассказывает о детских работах.

«Кузя»

В гости приходит персонаж Кузя с грустным выражением лица (иллюстрация). Он обращается к ребятам с какой-либо просьбой, после выполнения детьми задания, картинка незаметно меняется на аналогичную, но с радостным выражением лица.

«Лунтик в гостях у ребят»

Публикация «Игровые ситуации в организованной и совместной деятельности» размещена в разделах

Педагог вносит изображение или игрушку Лунтик. Лунтик приветствует ребят: - Добрый вечер ребята!

Педагог:

- Разве сейчас вечер, Лунтик? А вы как ребята думаете?

- Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер.

Примечание: ситуация в которой Лунтик испытывает затруднение, демонстрирует свое незнание или ошибается, выбирается в зависимости от цели.

«Фокусник»

В группу входит переодетый «фокусником» ребенок (шляпа, накидка, «волшебная» палочка). Перед ребятами на подносе, закрытые крышками, бутылочки с чистой водой. Фокусник произносит волшебные слова, взмахивает палочкой и начинает взбалтывать воду в бутылочках, которая окрашивается в разные цвета. Ребята пытаются угадать секрет фокуса.

«Магазин»

Ребятам предлагается отправиться в обувной магазин. Педагог играет роль продавца, а дети покупателей. Продавец предлагает различную обувь, ребята говорят, нужна ли она им и почему.

Примечание: вид магазина может быть выбран в зависимости от темы, проводимая деятельность - от поставленной задачи (познакомить с видами обуви, закрепить порядковый счет)

«Съёмка телепередачи»

Ребята приглашаются на съемку телепередачи «Моя мама - лучше всех» в воображаемую телестудию. Педагог с микрофоном в руках берет у детей интервью, в ходе которого они рассказывают о своих мамах.

Примечание: в старшем возрасте роль ведущего телепередачи может взять на себя ребенок

«Мастерская игрушек»

Педагог сообщает детям: «Сегодня у нас в группе откроется мастерская игрушек, и все вы станете мастерами-умельцами. Вы тоже будете расписывать каждый свою игрушку. Постарайтесь придумать разные узоры. В художественной мастерской каждый мастер рисует тот узор, который придумал сам».

«Матрёшка»

Педагог говорит: "Дети, к нам в гости пришла матрешка. Вот она, красивая, нарядная!" Матрешка здоровается с малышами, показывает свой фартучек, платок, дети её рассматривают. Обращаясь к кукле, воспитатель продолжает: "Почему ты, матрешка, такая скучная? Скажи нам. Может быть, мы тебе поможем?" - Наклоняется к матрешке, слушая ее ответ. Затем вновь обращается к детям: "Дети, оказывается, матрешке скучно одной. Давайте нарисуем ей подружек. И тогда матрешке станет веселее. Целый хоровод матрешек у нас получится!"

«Кисточка играет»

На кончик кисточки прикрепляется картинка с изображением лица - кисточка «оживает».

Ребятам предлагается научить её рисовать: «бегать по ровненькой дорожке», «кататься» с горки, «прыгать» как зайчик, «ходить» как медведь и т. д.

Примечание: игровая ситуация применяется с детьми младшего возраста.

«Превращение»

Звучит музыка. Детям предлагается изобразить, как кружатся листья на ветру, раскачиваются деревья, солнышко восходит – цветок тянется к нему и улыбается; солнышко садится – цветок засыпает и закрывает лепестки и т. п.

«Золушка»

На столе краски основных цветов. В гости приходит бумажная кукла – Золушка, она хочет пойти на бал, на который пускают только в оранжевых нарядах. Перед детьми ставится проблема: как помочь Золушке?

«Сказка «Репка»

Педагог говорит о том, что обнаружила письмо от бабушки, которая приглашает в гости и обращается с просьбой о помощи.

- А вот из какой сказки пришло письмо, и от какой бабушки мы сейчас узнаем.

Перед детьми появляются герои сказки «Репка» в разном порядке.

- Ребята, герои какой сказки расположены здесь?

- Скажите, что произошло в сказке? (Неправильно стоят герои).

Далее дети закрепляют знание пространственных отношений и слов их обозначающих.

В завершении проводится небольшая инсценировка сказки.

«Путешествие по лесу»

Дети покупают билеты и на поезде, составленном из стульев, отправляются за город. «Доехав» до станции «Лесная», идут на прогулку в «лес». Основой игры является воображаемая ситуация: дети идут по лесу (комнате, время от времени присаживаются на поляне (ковре). Возле «болота» идут осторожно («вязнут ноги»). Познакомить детей с жизнью животных или растений можно с помощью картин или игрушек. Важным моментом игровой ситуации является установка воспитателя на правильное поведение в лесу (дети должны быть осторожными, чтобы не наступить на муравьев, не помять цветы).

«Три поросёнка»

В гости приходят три поросенка из сказки. Они решили построить домик, но не знают, как расположить «плиты» по порядку. Как узнать с какой плиты начать работу по строительству.

«Зоопарк»

Из кубиков воспитатель делает «клетки», в которых находятся «животные» (игрушки или картинки). На входе в зоопарк работает касса, где кассир продаёт билеты. На территории зоопарка детей встречает экскурсовод (эту роль берет на себя воспитатель, который беседует с ними, рассказывает о питомцах (о том, что они едят, как себя ведут, какой у них характер). Особое внимание животным, которые занесены в Красную книгу. Экскурсовод рассказывает о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.

«Чудесный мешочек или волшебная шкатулка»

Педагог показывает ребятам волшебную шкатулку или чудесный мешочек. По подсказке или на ощупь, дети пытаются угадать, что там. В волшебной шкатулке могут находиться фанты, доставая которые, дети выполняют задания.

«Посылка»

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя сообщает, что приходил почтальон и принес посылку. Вместе с воспитателем дети сначала пытаются угадать, что в ней находится (по издаваемому звуку, по изображению на коробке, либо уже открыв, угадывают от кого она и т. д.

«Прогулка»

Готовые работы детей (изображение осеннего парка, зимнего леса, деревьев, цветов и т. п.) развешиваются в групповой комнате. Педагог предлагает под музыку погулять по воображаемому лесу, парку и т. д.

«Карта»

Педагог показывает ребятам карту и говорит: - Ребята, сегодня я читала Книгу приключений и нашла там обрывок карты сокровищ. Давайте рассмотрим ее. - Что вы на ней видите? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? - Да, мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.

«Нарядные краски»

На столе у детей лежат краски, к которым прикреплен цветок. Педагог спрашивает: - Как вы думаете, почему наши красочки пришли к нам сегодня нарядными?

Дети вспоминают о том, что приближается праздник 8 марта. Педагог предлагает нарисовать мамам подарок.

«Пропавшая машинка»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу пропала машина с подарками для лесных жителей, а найти ее не могут. Им нужно развесить по лесу картинки с точной копией пропавшей машины. Воспитатель просит детей помочь лесным жителям и нарисовать картинки машины.

«Телефонный звонок»

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает:

- Алло, здравствуйте, конечно, приходите. Мы очень будем вам рады

-Ребята, мне звонили куклы, они скоро придут к нам в гости.

- Что же делать, как быть, не знаю. Дети, а вы знаете, как встречают гостей?

- Для того чтобы подготовится к встрече гостей, что нужно сделать?

«Волшебный клубочек"

В группу «вкатывается» волшебный клубочек. Воспитатель: - Ребята, это клубочек не простой, а волшебный. С его помощью мы отправимся в путешествие по сказкам. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности «Как дети зайцу помогали» Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и детей с родителями.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Конспект занятия «Учимся играть в шахматы. Игровые ситуации для дошкольников» Конспект занятия «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников» Цель: Познакомить детей с игрой, историей ее возникновения.

Социо-игровые принципы обучения детей в совместной деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №41 «Белоснежка» г. Воркута Высоцкая Евгения Игоревна, воспитатель Социо-игровые.

Проект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Азбука настроения» Тема занятия: «Азбука настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Задачи: Способствовать развитию коммуникативных.

Развитие речи через игровые обучающие ситуации в ДОО Развитие речи одно из ведущих звеньев в дошкольном образовании. Родной язык играет большую роль в развитии ребенка и определяет становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации в организованной и совместной деятельности
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД