Игровые технологии в детском саду

Ольга Васильевна Попова
Игровые технологии в детском саду

Игровые технологии в ДОУ

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Прикреплённые файлы:

igrovye-tehnologi_vanjc.ppt | 359 Кб | Скачан: 885
 
Публикации по теме:

«Вся наша жизнь игра…» Игра как важнейшая деятельность дошкольника "Вся наша жизнь игра. " Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. В процессе.

Презентация: «Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет» Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в детском саду
Опубликовано: 26 марта 2013 в 22:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект экскурсии беседы Тема: «Русский национальный костюм»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям русского народа посредством знакомства с национальным костюмом. Задачи: Речевое развитие:...
Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры (из опыта работы)
Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада мы строим снежные...
Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной...
Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке «Заяц –...
«Зимние мотивы». Творчество детей подготовительной группы в технике пластилинографии
«Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зи ма» . А. Бродский Назначение: украшение интерьера, подарок, работы на выставке. Цель: учить передавать...
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям
Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через приобщение к народным традициям В нашем современном технологически продвинутом обществе одной из...