Лучший педагог года

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии» (8 фото)

Ольга Шконда
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание.

Игровое упражнение «Каждой бусине свой домик».

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»
Фото «бусографии»

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Публикация «Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии „бусографии“» размещена в разделах

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и желтого цвета; бусины красного, синего и желтого цвета; маленькая ложечка.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи ложки.

2 этап работы:

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по тарелкам соответствующего цвета при помощи пинцета.

Игровое упражнение «Анализ и синтез слова».

Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения с использованием бусин разного размера и цвета согласовывая мелкую моторику и речевое дыхание

Цель: Развивать умение различать цвет, внимание, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование: 3 пластиковые тарелочки красного, синего и зеленого цвета; бусины красного, синего и зеленого цвета; проволока; карточки.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку выполнить анализ и синтез слова, по карточке - схеме используя бусины нужного цвета. Для гласных звуков – красные, для согласных – синие, для мягких согласных – зеленые. По окончании работы ребенок должен рассказать какую схему он собрал из бусин.

Игровое упражнение «Собери бусы».

Фото №2 Игровое упражнение Каждой бусине свой домик Фото №3 Развитие ребенка

Цель: Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.

Оборудование: бусины разного цвета, проволока, карточки – схемы.

1 этап работы.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы в том порядке, в каком они желают.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку собрать бусы определенного цвета. Например: «Собери красные бусы, собери зеленые бусы и т. д.»

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку карточки – схемы. Ребенок должен сделать такие точно бусы как на образце.

4 этап работы.

Дети работают в паре, придумывают друг другу задания, а потом проверяют правильность выполнения

Игровое упражнение «Выложи узор».

Фото №4 Материалы для педагогов Развивать умение различать цвет внимание усидчивость координацию движений мелкую моторику рук

Цель: Развивать мелкую моторику, содружество движений.

Оборудование: красивый поднос, манка, бусины разного цвета.

1этап работы.

На яркий поднос насыпается тонким равномерным слоем манка. Педагог выкладывает при помощи бус, какой либо рисунок (солнышко, машину, лодку, цветок и т. д.). Затем предлагает ребенку рядом выложить такой точно рисунок.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить любой рисунок одной рукой,а затем обеими руками одновременно.

Игровое упражнение «Бусинка + бусинка».

Цель: Закрепить лексику. Развивать фантазию, мыслительные навыки мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета.

1этап работы.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут «Делать бусы» из названий предметов, которые находятся в группе. Происходит это так. Первый ребенок говорит слово, нанизывает бусину и передает другому. Второй ребенок называет сказанное первым и свое и тоже нанизывает бусину. Третий повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет свое слово, нанизывая бусину и т. д. до тех пор, пока кто – то не ошибется.

2 этап работы.

Создавать бусы можно на любую тему: например из слов существительных в именительном падеже. Это стол, это стул, это дверь и т. д.

Или предложите детям ответить на вопрос «Что есть на улице?»

«На улице есть большие дома, красивые машины, зеленая трава и т. д.»

Таким образом, вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.

Спросите у детей, что они видят, и в бусах получится винительный падеж.

«Я вижу красивую бабочку, голубое небо, зеленую траву и т. д.»

Для развития фантазии попросите закончить предложение, например: Если бы животные могли разговаривать то ….

Игровое упражнение «Разноцветные геометрические фигуры»

Фото №5 Публикация Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии бусографии размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка

Цель:Учить создавать геометрические фигуры, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве, счетные навыки. Развивать словарный запас по лексической теме «Геометрические фигуры».Воспитывать любознательность, ответственность.

Оборудование: проволока с нанизанными на нее крупным бисером.

Этапы выполнения работы:

1 этап работы:

Педагог предлагает ребенку взять проволоку и нанизать на нее крупный бисер.

2 этап работы:

Выполнить путем сгибания различные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Игрушка, развивающая мелкую моторику рук.Игрушка, развивающая мелкую моторику рук. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами интересной информацией. Мы сделали игрушку из бросового материала, которая стала любимой у наших.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Автор публикации:
Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием бусин по технологии «бусографии»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД