Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста

Мария Балакирева
Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для педагогов

Младшего дошкольного возраста

В этой возрастной группе у детей активно развивается символическая игра - это одновременно и способ развития образно-символического мышления. Ребенок приобщается к системе условных действий, отражающих накопление его реального жизненного опыта.

Предлагаю Вашему вниманию серию игровых заданий, в которых предлагается совместить развитие игровых действий детей, речевое развитие и упражнения для кистей рук.

Упражнения достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений.

- учат напрягать и расслаблять мышцы

- учат переключаться с одного движения на другое

- развивают умение сохранять положение пальцев

некоторое время

1. игра "Петя-Петя-петушок, Красный чудо – гребешок". Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок».

Три кусочка красного пластилина ребенок размазывает, изображая гребешок петуха. Затем, отрывая маленькие кусочки - желтого, кормит его.

2. Зайка готовится к зиме – сделаем ему пушистую белую шубку.

Ребенок отрывает часть от целой белой салфетки и выкладывает на серую часть зайца, предварительно смазанную клеем.

и г р а «У ш к и».

Строим из «Геометрика» дом и куст для зайца. Затем играем – развиваем сюжет.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставляем вверх указательный и средний пальцы. Шевелить ими вперед, назад.

Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста

3. игра. -«Ёж»

Стихотворение Б. Заходера

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Когда намазали на ежа иголки, ищем для него гриб:

1- вариант- в групповой комнате (заранее спрятанный)

2- вариант- ищем, обследуя содержимое мешка (выбирая на ощупь среди других предметов)

3- вариант- строим из кулака и ладошки (в лесу на одной ножки выросла лепешка)

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
Автор публикации:
Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...