Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста

Мария Балакирева
Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для педагогов

Младшего дошкольного возраста

В этой возрастной группе у детей активно развивается символическая игра - это одновременно и способ развития образно-символического мышления. Ребенок приобщается к системе условных действий, отражающих накопление его реального жизненного опыта.

Предлагаю Вашему вниманию серию игровых заданий, в которых предлагается совместить развитие игровых действий детей, речевое развитие и упражнения для кистей рук.

Упражнения достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений.

- учат напрягать и расслаблять мышцы

- учат переключаться с одного движения на другое

- развивают умение сохранять положение пальцев

некоторое время

1. игра "Петя-Петя-петушок, Красный чудо – гребешок". Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок».

Три кусочка красного пластилина ребенок размазывает, изображая гребешок петуха. Затем, отрывая маленькие кусочки - желтого, кормит его.

2. Зайка готовится к зиме – сделаем ему пушистую белую шубку.

Ребенок отрывает часть от целой белой салфетки и выкладывает на серую часть зайца, предварительно смазанную клеем.

и г р а «У ш к и».

Строим из «Геометрика» дом и куст для зайца. Затем играем – развиваем сюжет.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставляем вверх указательный и средний пальцы. Шевелить ими вперед, назад.

Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста

3. игра. -«Ёж»

Стихотворение Б. Заходера

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Когда намазали на ежа иголки, ищем для него гриб:

1- вариант- в групповой комнате (заранее спрятанный)

2- вариант- ищем, обследуя содержимое мешка (выбирая на ощупь среди других предметов)

3- вариант- строим из кулака и ладошки (в лесу на одной ножки выросла лепешка)

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровые задания для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...