Лучший педагог года

Игровые здоровьесберегающие технологии

Алена Гаева
Игровые здоровьесберегающие технологии

Зарядка для глаз

- Двадцать первый век- век информационных технологий. Организм детей, в том числе детей дошкольного возраста, подвергается большому воздействию факторов, отрицательно влияющих на здоровье. Поэтому профилактическая работа с органами зрения выступает сегодня как необходимый компонент образовательной деятельности ДОО

Цель: осуществление профилактики нарушения зрения.

Задачи: способствовать предотвращению нарастающего утомления глаз, укреплению глазных мышц.

II младшая группа

Лист

Публикация «Игровые здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Воспитатель держит в руках осенний лист, дети наблюдают за перемещениями листа глазами.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и слякоть принесла.

Яркий и красивый лист

Словно в воздухе повис

Лист летает и летает, Лист перемещается

Мы глазами наблюдаем. Из стороны в сторону.

Ветер сильный налетел Круговые движения

И листок наш завертел! По спирали и обратно

Кружится листочек,

Упасть на землю хочет.

Полетал он, полетал, Лист перемещается

Рядом с деревом упал Из стороны в сторону.

Средняя группа

Божья коровка

Предварительная работа: из красного картона вырезать овал, из черного сделать пятнышки, получится «божья коровка», которую нужно будет прикрепить к линейке или указке. В соответствии с текстом перемещать «божью коровку», дети наблюдают за движениями глазами (повторить 5-6 раз)

Я - коровка божья, Вправо-влево ползаю,

Спинка ярко-красная, Упражнение такое

На спине имею я Нам приносит пользу!

Пятнышки прекрасные! Поползу я по спирали,

Я вам всем знакомое А теперь обратно,

Маленькое насекомое. Мы отлично поиграли,

Вправо-влево, вправо-влево, Всем пока, ребята!

Старшая группа

Смотрим

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения

Я хочу вас предостеречь- Нужно поработать нам

Нужно зрение беречь! Своими глазками слегка.

Чтоб быть зорким, как орёл, Ну-ка, глазки, не ленитесь,

Видеть всё из далека, На зарядку становитесь!

Смотрим мы с тобой, дружок,

На пол Глаза опустить

И на потолок, Глаза поднять.

Смотрим влево, Посмотреть влево.

Смотрим вправо, Посмотреть вправо.

Голову мы держим прямо,

Круги глазами нарисуем, Нарисовать глазами круги в одну и

другую стороны

Теперь глазами потанцуем, Нарисовать глазами зигзаг.

Глаза зажмурили, открыли, Зажмурить с силой глаза

Три раза это повторили. Повторить три раза

Глаза раскрыли широко, Открыть глаза

Стало им теперь легко!

Подготовительная группа

Тик-так

Тик-так, часы идут, Описываем глазами круги

Стрелочки вперед бегут. Три раза в одну сторону.

Что с часами приключилось?

Направление изменилось! Описываем глазами круги три раза в одну сторону

Маятник туда- сюда Отводим взгляд влево и вправо,

Медленно качается, описывая полукруг три раза.

За часами наблюдать

Ловко получается!

Влево-вправо, Направляем взгляд вправо

Вправо-влево! и влево по прямой линии

Время быстро пролетело!

Застучали бом, бом, бом,

Спряталась кукушка в дом. Зажмуриваем и открываем глаза три раза

Физкультминутки

- Повышенная утомляемость детей диктует необходимость проведения динамических пауз. Таким образом, целенаправленный систематический курс двигательных упражнений, игр в сочетании с сопровождающим стихотворным текстом даёт возможность снять мышечное напряжение и предотвратить физическое утомление

Цель: снижение и предупреждение скелетно-мышечного напряжения.

Задачи: способствовать развитию моторики и координации движений, умений снимать мышечную усталость; создавать условия для развития умений выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, участвовать в подвижных играх с правилами; развивать слухо - моторную координацию, чувство ритма; активизировать речевую активность

II младшая группа

Здравствуй!

Упражнение можно использовать в период адаптации, когда дети ещё плохо знают друг друга и учатся играть вместе

Вот и утро наступило, Ходить хаотично

Солнышко нас разбудило!

С вами мы гулять пошли

И полянку нашли! Образовать круг

Здравствуй, солнце красное! Руки вверх.

Здравствуй, небо ясное! Покачать руками.

Здравствуй, радуга-дуга! Развести руки.

Здравствуй, друг мой, вот и я! Обнять соседа.

Ветер

Ветер листик подхватил, Ходим.

Ветер листик покрутил, Кружимся.

Поднял листик высоко, Поднимаемся на носочки

Отнес листик далеко, Руки подняты, качаемся

Вправо, влево покачал, Из стороны в сторону.

И на землю лист упал Присаживаемся

Средняя группа

Прыг-скок

Прыг-скок, зайчата- Прыгаем.

Дружные ребята,

На полянку прибежали

И в кружок красивый встали. Образуем круг.

Показали хвостики, Поворачиваемся спиной в круг, шевелим

«хвостиками»

Потёрли свои носики, Трём руками носики.

Ушками пошевелили Показываем ушки, шевелим их пальчиками

И домой бежать решили. Прыгаем

Фрукты и овощи

То, что с дерева срываем,

Фруктами мы называем,

В огороде что сорвём,

Овощами назовём.

Мы берём с тобой ведро,

Для овощей будет оно.

Корзину мы с собой берём,

В неё фрукты соберём

Апельсин, банан и груша, Встаём на носочки, тянемся

Яблоко и киви, Вверх, «срываем» фрукт

Это фрукты. Дружно их И наклоняемся вниз

В корзину положили

Огурец, лук и морковь Присаживаемся «собираем»

Свёклу, помидор, Овощи и встаём.

Картошку, перец и чеснок

Мы в ведро кладём

И запомнить про арбуз

Кое- что нам надо-

Арбуз не овощь и не фрукт,

А большая ягода! Расставляем руки в стороны

Старшая группа

Снежинки

Зимой кружатся в воздухе, Дети ходят по кругу.

Будто бы пушинки-

Холодные, красивые.

Белые снежинки.

Налетела вьюга злая, Расходятся в стороны.

Вдаль снежинки улетают,

Снова возвращаются, Образуют круг.

На ветру катаются. Кружатся

Белые снежинки Идут по кругу.

Весело летают,

Солнце появилось,

И снежинки тают Садятся на пол

Подготовительная группа

Во дворе стоит рябина

Во дворе стоит рябина, Руки вверх

Ярко ягоды горят,. Сжимать и разжимать

А на ветках той рябины Пальцы

Птички разные сидят. Присесть

Сильный ветер налетел, Сделать долгий выдох

Всех он распугать сумел, Взмахи руками

Птицы дружно улетели Ходьба на месте.

И на рябину снова сели. Остановиться на месте.

Противоположности

Скажем: меленький- Присесть

Большой, Встать

Тонкий- Руки вдоль туловища

Толстый, вот такой! Показать руками

Слабый- Сжать плечи

Сильный, Показать руками

Короткий- Показать ладошками

Длинный, Развести ладошки

Добрый- Изобразить доброе лицо.

Злой, Изобразить злое лицо

Прямой- Встать ровно

Кривой. Согнуться

Слова эти не сложные,

Противоположные!

Упражнения на релаксацию -

Современные дети нуждаются в том, чтобы их научили расслабляться. Положительный результат даёт расслабляющее, приятное фантазирование, контролируемое педагогом. Такие упражнения помогут ребенку снять напряжение, расслабиться, избавиться от зажатости.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи: создать условия для снижения физического, эмоционального и внутреннего напряжения у детей; способствовать развитию умений расслабляться.

Сосулька

Мы в сосульки превращаемся- Поднимаем руки вверх,

Очень сильно напрягаемся! Тело напрягаем.

Солнце сильно припекает, Расслабляемся, опускаемся

Каждый из нас плавно тает На пол

На облаке

На облако пушистое я прилечь хочу

И куда-то вдаль небес тихо полечу.

Мне тепло, удобно, крылья - мои руки,

Слышу я мелодии сказочные звуки

Мне хорошо на облаке, спокойно расслабляюсь,

Ни о чём не думаю, как будто растворяюсь.

На облаке волшебном взлетаю высоко,

Стало телу моему приятно и легко!

Правая рука моя теплеет, тяжелеет.

(повторить 5 раз)

Левая рука моя теплеет, тяжелеет.

(повторить 5 раз)

Правая нога тяжёлая и тёплая.

(повторить 5 раз)

Левая нога тяжёлая и тёплая

(повторить 5 раз)

Животу приятно, тоже он теплеет,

И теплом своим всё тело

Он как будто греет.

И расходится по телу нашему тепло,

И легко на сердце очень, и светло-светло.

Сердце моё бьется спокойно, очень ровно,

Дышу при этом тихо, глубоко, свободно.

На облаке волшебном не просто я летаю,

На облаке пушистом ещё я отдыхаю.

Облако спокойно на землю опускается,

Каждый из детишек в группу возвращается.

Медленно глаза свои сейчас я открываю

И на облаке своём завтра полетаю.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать.

Здоровьесберегающие технологии Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Здоровьесберегающие и игровые технологии в процессе организации коррекционно-образовательной деятельности .

Здоровьесберегающие технологии Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех.

Здоровьесберегающие технологии.Здоровьесберегающие технологии. В нашем Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся.

Здоровьесберегающие технологии Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Предоставляю Вашему вниманию презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии". В ней я делюсь своим опытом по укреплению здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии домаЗдоровьесберегающие технологии дома Формы и методы оздоровления детей. 1. Обеспечение здорового ритма жизни -щадящий режим (адаптационный период); -гибкий режим; -организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД