Папки-передвижки

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет

Светлана Хомутова
Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет

Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития личности приобрела особую актуальность. Это вызвано характерным для современного периода противоречием между потребностью общества в человеке образованном, культурном, творчески мыслящем – с одной стороны, и снижением общего уровня культуры и образованности общества в целом – с другой стороны.

Публикация «Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет» размещена в разделах

Стремительность научно-технического прогресса, ускорение темпа жизни, мощный информационный поток и т. д. ведут к психологическим, физическим перегрузкам и стрессам. Человек не справляется с решением современных задач. Поэтому нужно с детства готовить ребенка к принятию самостоятельных, творческих решений, умению ориентироваться в современном мире. Для того, чтобы он творчески развивался сам, взрослым необходимо создать такие условия его жизнедеятельности, которые вызывали бы у детей потребность к творчеству, преобразованию себя и окружающей среды.

Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности помогают занятия квилингом, которые воспринимаются детьми с удовольствием как увлекательная игра, а не учеба (Волков И. П., 2005, С. 27).

Игрушки- самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что также положительно сказывается на его развитии (Докучаева Н. И., 1997, С. 45-46).

Для изготовления игрушек в работе с детьми используется обычная бумага. Это - самый доступный материал. Основные части игрушек изготавливаются методом сгибания бумаги. Игрушек из бумаги можно придумать великой множество. Самое главное - научиться делать основу.

Работа по обучению детей технологии квилинга организуется следующим образом: сначала в игровой форме детей знакомят с пластическими свойствами бумаги, ее фактурой, тренируют их в изготовлении заготовок, которые будут служить основами для игрушек. Применяются художественное слово, игровые приемы, озвучивание персонажей (Давыдова Г. Н., 2007, С. 21).

Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям (Докучаева Н. И., 1997, С. 37).

При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми (Волков И. П., 1995, С. 43).

Квилинг - это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь. Исследователи опираются на следующие значимые положения (Докучаева Н. И., 1997, С. 63) :

- Квилинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

- Квилинг способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

- Квилинг имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

- Квилинг стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

- Квилинг активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

- Квилинг совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Исследователями были выделены общие правила при обучении технике квилинга (Волков И. П., 2005; Давыдова Г. Н., 2007) :

1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

2. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

3. Обучение изготовлению каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

4. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы изготовления. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Таким образом, изготовление игрушек-самоделок посредством технологии квилинга дают возможность детям участвовать в полном цикле познавательного процесса от приобретения, преобразования знаний и умений до их применения и сохранения в мыслительной и тактильной памяти. На основании исследований Дыбиной О. В. (2009, Гина С. И. (2007, Давыдовой Г. Н. (2007) о положительном влиянии на развитие творческих способностей изготовления игрушек-самоделок, мы предположили, что изготовление поделок с использованием техники квилинг будет оказывать благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей 5-6 лет.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей детейПластилинография как средство развития творческих способностей детей Пластилинография это один из нетрадиционных видов в изобразительной деятельности детей в детском саду, который развивает творческие способности.

Дизайн — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Сл. 2 Дизайн - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Свое выступление мне хотелось бы начать со слов.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Конспект занятия кружка «Веселая полоска» Тема: «Нежные подснежники» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 часть 2.2. Задачи, решаемые в опыте: Цель моей работы: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Монотипия – Данную технику мы с ребятами использовали для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2.5. Результативность опыта Проведение итогового мониторинга показало положительный результат данной работы: у 35,5% детей в игровой деятельности.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 октября 2015 в 03:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД