Игрушка в жизни ребенка

Галина Ушатова
Игрушка в жизни ребенка

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

Игрушка в игре занимает важное место, она зачастую определяет характер игры, ее содержание, наталкивает ребенка на определенные действия, переживания, возбуждает те или иные интересы, вырабатывает навыки.

Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать его ярким, героическим материалом современности, пробуждать интерес к технике.

Есть игрушки, которые расширяют кругозор ребенка, активизируют его, развивают воображение, стимулируют к конструированию, изобретательству.

Игрушка должна стимулировать детей к коллективным играм. Это — важное свойство игрушки. Над такими игрушками нужно работать в первую очередь. Это, однако, не значит, что игрушек индивидуального пользования быть не должно,— напротив, ребенку часто хочется спокойно поиграть одному. Ребенок еще не в состоянии охватить большого комплекса сложных социальных тем и должен иметь отдельные игрушки, отображающие те или иные предметы.

Игрушка приучает ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивает мышление, память, воображение, внимание, вырабатывает выдержку, воспитывает волевые качества. Игрушки, богато отражающие социалистическую действительность, природу, способствуют формированию характера и интересов ребенка, помогают воспитывать его смелым, активным, творческим человеком.

Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательное значение. Поэтому игрушка должна обладать динамическими свойствами: реальной подвижностью частей (например, шарнирные ноги и руки у куклы, механизмом движения (заводная игрушка, механизмом звучания и т. д. Игрушка нуждается также в привлекательном красочном оформлении, особенно игрушка для детей младшего возраста. Яркость повышает эмоциональное отношение к игрушке.

А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, взять запасы кусочков ткани, собрать всякую безделицу и сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазий.

Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослым друзей и любимых. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Не стоит заставлять никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому в этом плане неповезло и родители не покупают ему игрушек.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Игрушка в жизни ребенка
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 23:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...