МААМ-картинки

Музыкальное-игровое занятие «Игрушки для елочки» (3 фото)

Кольцовская Ирина, к.п.н.
Музыкальное-игровое занятие «Игрушки для елочки»

Музыкальное-игровое занятие «Игрушки для елочки»

Музыкальное - игровое занятие «Игрушки для елочки»

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.

2. Работа над выразительностью пения, дикцией.

3. Выполнение фонопедических упражнений, упражнений на дыхание.

4. Разучивание игры на детских музыкальных инструментах.

5. Работа над выразительным исполнением танцевальных упражнений.

Публикация «Музыкальное-игровое занятие „Игрушки для елочки“» размещена в разделах

Дифференцированная работа:

- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном, от C1 до C 2.

- диапазон от С1 до G1.

- Подгруппа детей, с высоким и достаточно высоким уровнем овладения материалом.

- Подгруппа детей со средним уровнем и ниже среднего.

- Мальчики.

- Девочки.

Задачи:

1- Эмоциональная отзывчивость на музыку

2 - Звуковысотный слух

3 - Чувство ритма

4 - Динамический слух

5 - Тембровый слух

6 - Музыкальное мышление :

а) репродуктивное, перцептивное

б) продуктивное творческое мышление

7 - Музыкальная память

Старшая группа

Ход занятия

М. р.

Здравствуйте ребята (поступенное движение по тоническому трезвучию) здравствуйте (поют)

Вы меня узнали? (да)

Кто я? (елочка)

Я осталась без игрушек, которыми нарядили меня ребята. Вы видели кто же все игрушки забрал? (нет) Сможете мне помочь (да) Дорога будет, наверное, трудная, вам не страшно? (нет)

М. р. Тогда нам надо спешить, а чтобы нам не потеряться, возьмемся за руки, пойдем осторожно змейкой, плавно переступая, оттягивая носок. Старайтесь идти рядышком, чтобы не потеряться (Простой шаг змейкой)

Как холодно, нам нужно согреться… Ищите хворост, нужно собрать и разжечь костер (игровая импровизация) Свеча мало горит, помогайте ребята, дуйте… (Упражнение на дыхание)

Как стало тепло…. Какая красивая пещера…. присядем отдохнуть на камушки (садятся на стульчики)

М. р. Пещера хочет нам о чем-то рассказать… (Звучит пьеса «Баба яга» П. И. Чайковского)

Какая была музыка по характеру? (страшная, злая, громкая…. тревожная)

Кто бы это мог быть? (Баба-яга, Кащей….)

Так вот кто игрушки с елочки забрал!

Фото «Игрушки для елочки»

Правильно ребята вы угадали, это произведение П. И. Чайковского называется «Баба-яга».

Куда же могла она полететь? (ответы детей)

Закройте глазки и представьте, куда и на чем полетела Баба –Яга? (в лес.)

Летит, баба-яга, помелом себе помогает, а ветер свистит и поет страшную

песню на слоги И, Э, А, О, У. Нам надо лететь за ней, чтобы найти игрушки. Повторяйте вместе.

(Дети исполняют глиссандо, голосом вверх и вниз, показывая движения рукой.

-самостоятельно

- с помощью музыкального руководителя (при необходимости)

М. р. Как мы высоко взлетели! Какие облака! (Попевка «Облака»)

Вам понравились облака? (да)

Отлично! Мы все сядем прямо, не будем похожи на сутулую Бабу-ягу. Нам они подскажут, как найти игрушки. Правильная осанка, помогает голосу звучать ярко, звонко. Готовы?

(Дети исполняют упражнение «Облака»

-самостоятельно

- с помощью музыкального руководителя (при необходимости)

М. р. Смотрите! Первые игрушки нашлись! Видимо Баба-яга их уронила в облаках, пока летела.

Что еще могла видеть баба яга в облаках зимой? У кого можно спросить, как нам найти игрушки? (ответы детей)

Смотрите как много снега… Как же мы его спросим? Я знаю песенку про снежок. Справитесь? Сможем все вместе спеть песенку? (да) Запомните слова? (запомним)

Я вас с ней познакомлю.

Поем весело, радостно, с удовольствием, внимательно слушайте вступление, и начинайте вместе. (Песня «Кружится снег»)

М. р. Молодцы, все постарались. Ребята, а что это? (снег) Какой же он пушистый.

Ничего себе, так это же мои игрушки! Вот это молодцы! Отличная работа!

Где же нам взять еще игрушек? (ответы детей) Музыка нам поможет. (звучит музыка вьюги, метели.)

Что это за звук? (вьюга)

Наверное, Баба-яга хочет напугать нас, мы ее боимся? (нет)

Холодно становится…. В такую погоду вырастают ледяные глыбы, огромные сосульки…что же мы будем делать? (ответы детей)

Может, мы их соберем? И дорога будет снова чистая! Чтобы ножки не замерзли, мы их будем высоко поднимать, двигаясь на поскоках, а назад побежим с захлестом ног.

(Игра «Собери сосульки» (Бег с захлестом ног, поскоки).

Как много вы сосулек собрали, нужно сложить их в ледяной мешок.

Да это же мои игрушки! Какие молодцы!

Ребята, а сосульки какие? (прозрачные, из воды).

Наверное, они должны звенеть звонко (да)

Исполним веселую песенку сосульки, и вьюга сразу же утихнет. У вас есть музыкальные инструменты, звуком похожие на сосульку? (колокольчики, треугольники, металлофоны)

Отлично! Берите колокольчики. Я никогда не играла на металлофоне, можно мне попробовать? (да) Игра "Песенка сосульки" (дети играют на колокольчиках, музыкальный руководитель придумывает на металлофоне мелодию сосульки)

У меня получилась веселая песенка сосульки? (да)

М. р. Спасибо, как приятно. Кто хочет придумать свою песенку сосульки?

Я думаю, вьюге понравится. (Импровизация на металлофоне -самостоятельно

- с помощью музыкального руководителя (при необходимости)

Что это? Да? Мои игрушки! Спасибо вам ребята.

Осталось еще две. Где же искать подсказку? (ответы детей)Куда могла улететь Баба- яга? (в лес)

Спросим у лесных жителей, может они нам помогут с игрушками? (да)

Покружились - покружились, в зверей лесных мы превратились. Пляшут белки, пляшут зайцы, очень рад лесной народ. Я видела, как в лесу звери танцуют, хотите я вам покажу?

Белочки, зайчики готовы? (Да) (Исполняют танец «В новогоднем лесу»)

М. р. Смотрите, белочка и зайчик пришли к нам из леса. Наверное, хотят помочь. Пушистики лесные…. Да? Они игрушки принесли для меня?

Как я рада! Спасибо вам лесные жители.

Музыкальное-игровое занятие - фото

Вот и последние игрушки нашлись. Какие же вы молодцы! Я так рада, что с вами познакомилась! Вы отличные друзья.

М. р. Не останусь и я в долгу, вам раскраску подарю. Понравилось вам путешествие? Все получилось? (ответы детей)

А что понравилось?

Вас не испугала баба-яга?

Может, есть что-то, что не понравилось? Или было трудно?

У вас обязательно все получится.

Если вам понравилось путешествие со мной, возьмите раскраску, где я улыбаюсь, а если нет, то раскраску где я грущу.

Рефлексия.

М. р. Спасибо вам. До свиданья дети (поют) До свиданья

Публикации по теме:

«Сказочные» игрушки для нашей елочки«Сказочные» игрушки для нашей елочки Тихими шагами приближается к нам Новый Год. Мы угадываем его в сиянии витрин магазинов, в блеске высокой зеленой Красавицы на центральной.

Игровое занятие «Позабытые игрушки» Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь; мелкую моторику.

Игровое занятие в младшей группе «Научим Мишку и Зайчика складывать игрушки» «НАУЧИМ МИШКУ И ЗАЙЧИКА СКЛАДЫВАТЬ ИГРУШКИ»[/b] Цели: Совершенствовать разнообразные действия с предметами : открывание-закрывание, нанизывание.

Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка»Комплексное игровое занятие в первой младшей группе «Игрушки. Матрёшка» Ф. И. О. педагога: Гусева Марина Владимировна ОУ: МДОУ «Детский сад «Звёздочка» Образовательная область: Познание. Группа: Первая младшая.

Мастер-класс «Новогодние игрушки-вертушки для елочки во дворе»Мастер-класс «Новогодние игрушки-вертушки для елочки во дворе» Приближается самый волшебный праздник - Новый год! Во многих детских садах на территории растут ели, сосны. Предлагаю вам сделать с детьми.

Мастер-класс «Подарок для елочки — игрушки из ниток»Мастер-класс «Подарок для елочки — игрушки из ниток» Мастер – класс «Подарок для елочки - игрушки из ниток» Скоро, скоро Новый год. Он торопится, идет… С чем ассоциируется Новый год? Ну, конечно,.

Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Конспект открытого тематического занятия во 2-ой младшей группе. Автор: Гайдук М. В. музыкальный руководитель.

Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»Подгрупповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки» Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении.

Сюжетно-игровое музыкальное занятие «Как звучит зимой природа?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 «'КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Заводные игрушки» Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы Цели и задачи: Развивать любовь к игрушкам через стихотворения Агнии Барто. Получить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное-игровое занятие «Игрушки для елочки»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:21
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД