Папки-передвижки

Игрушки учат нас говорить правильно

Татьяна Радиванюк
Игрушки учат нас говорить правильно

Цель: развитие речи через дидактические игры с игрушками.

Задачи:

Образовательные: закреплять

• умение составлять предложение, используя мнемокарточки,

• использование в речи предлогов.

Развивающие: развивать

• понимание словосочетаний сущ. в И. п. + сущ. в Р. п. с предлогом из и употребление относительных прилагательных,

• умение делить слова на слоги,

• внимание, логическое мышление,

• умение ловить и бросать мяч двумя руками,

• мелкую моторику,

• обеспечить смену деятельности и двигательную активность,

• речь, умение грамотно строить предложения.

Публикация «Игрушки учат нас говорить правильно» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать

• умение слушать высказывания товарищей, не перебивать,

• желание играть с игрушками и бережно относиться к ним

Оборудование:

• Коробка с игрушками (сова, фарфоровая кукла, мяч, заводной зайчик, матрешка, мягкие игрушки : котенок и медвежонок)

Мнемокарточки: кастрюля, иголка с ниткой, коляска, подушка, мыло, расческа, утюг, книжка, стиральный порошок, чашка (по количеству детей + 1 для педагога).

• Магнитная доска, магниты.

• Карточки с изображениями игрушек (по 2 – 3 карточки на 1 ребенка, схемы слов в один, два и три слога.

• Пара сюжетных картинок для задания «Найди различия».

• Пунктирное изображение котенка, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают у своего места.

- Ребята, сядет тот, кто правильно повторит за мной слова.

Юла, кубики, робот.

Кукла, мяч, трактор.

Мозаика, зайчик, погремушка.

Кегли, вертолет, мишка. (По просьбе воспитателя дети повторяют слова и садятся.)

Вы сейчас сказали много слов. Каким словом можно все это назвать. ( Дети отвечают: Все это игрушки.)

Совушка-сова, большая голова,

Заводной зайчик, куколка и мячик,

Пушистый котенок, матрешка, медвежонок –

Все в коробочке сидят,

С вами поиграть хотят.

Сегодня эти игрушки будут вас учить говорить правильно. Воспитатель достает первую игрушку. Это сова, игрушка-самоделка. Что это значит? ( Дети отвечают: Самоделку сделали сами, своими руками, а не купили в магазине.) Во всех сказочных историях сова славится мудростью и умом. Наша сова хочет проверить ваше внимание и умение думать. Поиграем с ней в игру «Послушай, подумай, ответь правильно».

За диваном кукла, под диваном мишка.

Какую игрушку достанут из-под дивана?

Какую игрушку достанут из-за дивана?

Из-под стола достали мяч.

Куда он закатился?

Плюшевый мишка на полу. Плюшевый зайка на шкафу.

Какая игрушка выше?

Какая игрушка ниже?

У Тани в руках кукла. У Вани в руках книга.

У кого в руках игрушка?

Матрешка сделана из дерева, слоник – из меха.

Какая игрушка мягкая?

Какая игрушка твердая?

Сначала дети играли, а потом пошли на прогулку.

Когда играли лети до прогулки или после нее?

- Ребята, сова довольна такой игрой. Что ж посмотрим, какие задания приготовили для вас другие игрушки. Воспитатель достает мячик. Внутри мячика – воздух, поэтому он так хорошо скачет.

С мячиком играем:

Ловим и бросаем.

И не просто бросаете мяч мне, а называете, какая игрушка получилась. Например: Мяч сделан из резины. – Резиновый мяч. Дети выходят на ковер играть.

Самолет сложен из бумаги. – Бумажный самолет.

Машинка сделана из металла. – Металлическая машинка.

Сумочка сшита из кожи. – Кожаная сумочка.

Домик склеен из картона. – Картонный домик.

Пирамидка сделана из пластмассы. – Пластмассовая пирамидка.

Кубики выточены из дерева. – Деревянные кубики.

Колокольчик слеплен из глины. – Глиняный колокольчик.

Медведь сшит из плюша. – Плюшевый медведь.

Слоник выдут из стекла. – Стеклянный слоник.

- Молодцы, хорошо поиграли. Достаю из коробки следующую игрушку. Это кукла.

Кукла Катя вдруг пошла.

Тянет руки к нам она.

Говорит : «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.»

Эта фарфоровая куколка. Как ее зовут? Из какого материала она сделана? Играть с такой куклой надо очень аккуратно и бережно, потому что фарфор, как стекло, хрупкий и может разбиться. Кукла Катя вас ждет, расскажите ей, как вы будете с ней играть. Составьте предложение, используя подсказки. (Дети разбирают мнемокарточки и составляют предложения.)

Я вымою кукле руки с мылом. Я сварю Кате грибной суп. Я сошью ей новое красивое платье. Я погуляю с Катей в парке. Я расчешу ей волосы и сделаю прическу. Я напою куклу чаем с конфетами и печеньем. Я поглажу Кате синий джинсовый сарафан. Я прочитаю ей интересную сказку. Я постираю кукле майку и носки.

- А я уложу куклу Катю спать, и пока она отдыхает, поиграем еще. Это заводной зайчик. Что это значит? ( Дети отвечают: Внутри игрушки спрятан заводной механизм, его заводят, и заяц двигается.) Поиграем с заводным зайчиком, выходите на ковер.

Зайчики играют: головой качают,

Весело прыгают, лапками дрыгают,

Хвостиком виляют, …а после замирают.

Дети смотрят, как двигается заводной зайчик, заводят его сами.

- Пора доставать новую игрушку. Это матрешка. Расскажите, что вы знаете про матрешку. ( Дети рассказывают: Матрешка сделана из дерева. Матрешка – русский сувенир. В большой матрешке спрятаны маленькие, их много.) Ребята, матрешка очень любит порядок. Она предлагает вам навести порядок в игровом шкафу. На нижнюю полку поставить игрушки, слова в 1 слог, на среднюю полку – игрушки, слова в 2 слога, и на верхнюю – игрушки, слова в 3 слога. (Дети разбирают по 2 карточки и расставляют игрушки по местам. Затем все проверяют: проговаривают слова по слогам по схемам.)

- Порядок навели, можно продолжать играть. Все дети очень любят мягкие игрушки. Медвежонок просит найти и рассказать, чем различаются эти картинки. (Дидактическая игра «Найди различия»)

- А вот еще одна мягкая игрушка – пушистый котенок, он просит нарисовать его портрет. (Дети обводит по пунктирной линии котенка.) Вечером этого котенка можно будет раскрасить.

- Вот и закончились игры. Расскажите, с кем вам понравилось играть? Не забывайте бережно относиться к игрушкам и убирать их на место.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игрушки учат нас говорить правильно
Опубликовано: 27 марта 2021 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД