«Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Татьяна Корякова
«Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе

Цель. Учить распознавать форму предмета, пользуясь геометрической фигурой как образцом. Закреплять умение группировать предметы, одинаковые по цвету, выделять из группы два одинаковых по цвету предмета.

Материал. Геометрические фигуры (круг и квадрат). Предметы круглой и квадратной формы. Два платка. Плоскостные изображения домиков белого, черного, синего, красного, зеленого и желтого цветов, по две игрушки тех же цветов. Лист белой бумаги с нарисованной цветным фломастером волнистой линией, три круга такого же цвета, кисточка, клей, клеенка, салфетка - на каждого ребенка.

Ход занятия

На первом столе лежат геометрические фигуры (круг и квадрат, на втором, рядом стоящем столе – предметы круглой и квадратной формы, накрытые платком. На третьем столе лежат игрушки разного цвета, накрытые платком.

Воспитатель (вместе с детьми переходит ко второму столу). Давайте посмотрим, что спрятано под платком. (Убирает платок.) Назовите предметы, которые лежат на столе. (Ответы детей) Когда предметы прятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои места. (Берет с первого стола круг.) Что эта за фигура? (Ответы детей.) (Воспитатель берет квадрат.) А это что за фигура? (Квадрат.) Предметы, похожие на круг (показывает круг, могут катиться вот так (показывает). Они будут жить на этом столе (кладет круг на прежнее место). А предметы, похожие на квадрат у которых есть такие же углы (показывает углы квадрата, будут жить на этом столе (кладет квадрат на другой стол). Давайте выберем предметы, похожие на круг.

Дети выбирают предметы и перекладывают их на стол, где лежит круг

Воспитатель. Какие предметы живут на этом столе? (Дети называют.) На какую фигуру они похожи? (Они похожи на круг.) Ира, пуговица какая -круглая или квадратная? (Круглая.) Илья, а шарик какой? (Тоже круглый.) Валентин, бусина какая? (Круглая.) На этом столе лежат круглые предметы. Какие предметы на этом столе? (Круглые.)

Воспитатель задает аналогичные вопросы о предметах квадратной формы.

Дети вместе с воспитателем подходят к третьему столу.

Воспитатель. Посмотрите, и здесь что-то спрятано! Я загадаю загадку, а вы попробуете отгадать, что там находиться. У нас в группе их много, они все разные: маленькие и большие, твердые и мягкие, деревянные и пластмассовые, мы с ним играем… С чем мы играем? игрушками.) Верно. (Убирает платок.) Сколько здесь игрушек? (Много.) Игрушки разного цвета или одинакового. (Разного.)

Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете игрушек: «Настя, зайка какого цвета? Максим, кубик какого цвета?»

Воспитатель. Когда игрушки прятались, они перемешались. Давайте поможем им найти свои домики. (Выкладывает в вертикальный ряд изображения домиков и спрашивает, какого они цвета.) В желтом домике живут игрушки желтого цвета, а в синем домике - игрушки синего цвета. Какие игрушки живут в красном домике? (Красные.) Какого цвета игрушки живут в зеленом домике? (Зеленые.) Какие игрушки живут в белом домике? (Белые.) Катя, возьми игрушки желтого цвета и положи их около домика желтого цвета. Сколько ты положила игрушек? (Две.) Какого они цвета? (Желтого.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми. Затем дети вместе с воспитателем подходят к столу, где все приготовлено для аппликации.

Воспитатель. Странный день у нас сегодня! Предметы не могли найти свои столы, игрушки – свои домики, а бусины не могут найти свои нитки. (Раздает листы с волнистыми линиями.) Лена, какого цвета у тебя нитка? (Красного.) Найди бусины такого же цвета. Какие у тебя бусины? (Красные.) А по форме? (Круглые.)

Аналогичная работа проводится с остальными детьми.

Воспитатель. Наклеим бусины на нитки, чтобы они не перепутались.

Дети выполняют задание. Затем выкладывает листы с аппликацией в ряд.

Воспитатель. Какие замечательные бусы! Все бусины круглые и яркие. Молодцы! Всем сегодня помогли и сами многому научились!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Шкафчик»Дидактическая игра «Шкафчик» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать умение выделять цвет, форму, учить называть предметы.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки заблудились». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...