Игры-беседы для развития диалогической речи в детском саду

Ирина Вихрова
Игры-беседы для развития диалогической речи в детском саду

№9 г. Липецка.

Игра-беседа «Сказки».

Цель: оценка и суждение.

- Ребята вы любите сказки? (да)

-Почему? (в сказках добро всегда побеждает зло, они учат добру)

-А чему ещё учат сказки? (они учат как правильно поступать, говорить)

-А какие сказки вы больше любите, современные или о прошлом?

(Мне нравятся современные сказки. А мне нравятся сказки о прошлом, из них понятно как люди жили, одевались, говорили раньше)

-Какие современные сказки вы знаете? («Летучий корабль», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», «Русалочка», «Шрэк»).

-Ребята в какой сказке встречаются забытые слова: сусека, амбар, завалинка.

(«Колобок»)

-Что обозначают эти слова? (сусека-отгороженное место от амбара, где хранится мука; амбар-место где хранятся продукты; завалинка –земля, которой засыпают низ избы с наружней стороны).

-Ребята, давайте заглянем в «Бюро забытых вещей», может мы ещё что- ни-будь забыли?

-Ой сколько здесь вещей! Но мне кажется, что эти вещи непростые, а какие?

(сказочные, прекрасные, страшные, волшебные, заколдованные, умные).

«Бюро забытых вещей»

-Горшочек, из какой сказки? (Из сказки «Свинопас», там горшочек был волшебный и музыкальный. «Волшебный горшочек»).

-Палочка, из какой сказки? (Из сказки «Золушка». «Кот в сапогах»)

-Золотой ключик, из какой сказки? («Приключения Буратино»)

-Колечко, из какой сказки? («12 месяцев»)

-Ребята, что бывает в сказке живой и мёртвой? (вода).

-А в настоящей жизни бывает живая и мёртвая вода? (нет).

Воспитатель достаёт две бутылочки воды, одна чистая другая грязная.

-А это какая вода? (чистая, родниковая, водопроводная)

-В ней может жить рыба, улитки, полить ей цветы? (да)

-Значит она какая? (живая)

-А это какая? (мёртвая, грязная)

-А это что за цветок, наверное, он тоже волшебный.

-На лепестках этого цветка, написаны названье сказок, но не до конца. Вы, дополните?

Сивка…. Красная…. Спящая….

Конёк…. Цветик… Снежная…

Мальчик …. Аленький… Мороз…

Царевна… Золотой… Крошечка….

-Молодцы! Много сказок знаете. Давайте посмотрим что ещё есть в бюро забытых вещей.

Цель: целенаправленное наблюдение, сравнение.

-Здесь чьи-то тени? (это тень Бабы-Яги)

-Откуда вы узнали? (на ней надеты юбка, кофта, повязан платок)

разве ваша бабушка эти вещи не надевает, в чём разница? (Баба –Яга надевает рваные, в заплатках вещи и платок завязывает спереди на лбу)

-А волосы у Бабы –Яги какие? (лохматые, спутанные, не расчёсанные)

-Ребята, Баба-Яга какой герой в сказке? Почему? (отрицательный, она злая, всем вредит, колдует)

-А это чья тень? Почему? (Принцессы, Василисы Премудрой, Василисы Прекрасной. Они одеты в красивое, длинное платье и корону)

- В чём различие между Василисой Прекрасной и Василисой Премудрой?

(Василиса Прекрасная – красивая, а Василиса Премудрая – умная)

-Разве Василиса Прекрасная – глупая, а Василиса Премудрая некрасивая?

(Василиса Прекрасная – умная, а Василиса Премудрая – мудрая и всех учит какой - нибудь мудрости, открывает тайны)

-Это, какие героини? (положительные, они всем помогают)

-Что у нас ещё в бюро забытых вещей, какая-то кассета. Давайте её включим.

-Это звуковое письмо, от кого оно()

-Вот вам и чудеса технике. Ребята, какие чудеса технике вы помните в сказках? (летучий корабль, печка-самоходка, музыкальный горшочек, ступа)

-Какие вы помните фильмы-сказки? («Морозко», «Снежная королева», «12 месяцев», «Золотой ключик»)

Цель: противоречие.

-Вы помните сказку «Принцесса на горошине». Сколько было тюфяков и матрасов, а она всё заснуть не могла из -за маленькой горошине. Чтобы такое придумать, чтобы она заснула? (украсть горошину).

-Тогда как король и королева узнают, что принцесса настоящая?

(надо проверить обучена она этикету за столом, вести беседу, красиво танцевать, делать реверанс, ведь этому обучают всех принцесс с детства)

-Правильно! Молодцы!

-Ребята, в каких сказках вы бы хотели поменять конец? («Русалочке», надо чтобы принц женился на ней. «Колобок», мне не нравится что лиса его съела.)

-Молодцы сразу видно, что вы любите сказки, поэтому я вам принесла новые которые вы ещё не читали.

Игра-беседа «Всё про меня».

- Ребята посмотрите, что я вам принесла?

Показывает куклу девочки и мальчика.

- Посмотрите, на кого они похожи? (мальчика и девочку)

-Значит кукла тоже человек, а мы с вами тоже куклы?

Разминка: «Глазки»

-Ребята я хочу поговорить с вами глазками.

Показать радость, грусть, злость, внимание.

Д\игра «Я начну, а ты закончи»

Головой мы (что делаем) -думаем, а кукла?

Ушами –слушаем, а кукла?

Глазами –смотрим, а кукла?

Носом –дышим, нюхаем, а кукла?

Ртом – едим, поём, говорим, а кукла?

Руками – берём, держим, трогаем, рисуем, а кукла?

Ногами – ходим, бегаем, играем, а кукла?

-Правильно ребята, потому что мы живые!

Д/игра «Линия жизни».

Собрать по порядку изображения человека от рождения до старости.

-Как вы думаете, у кого ещё есть линия жизни?

(растений, рыб, птиц, животных).

-Почему? (они живые).

Д/игра «Как эти органы называются у человека, животных?».

-у животных передние лапы, а у человека? (руки).

-у животных шерсть, а у человека? (волосы).

-у животных морда, а у человека? (лицо).

-у животных когти, а у человека? (ногти).

-у птиц клюв, а у человека? (губы).

-какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост).

-у человека усы, а у животных? (вибриссы).

-Ребята, теперь посмотрите на себя и своего соседа.

-Чем вы отличаетесь друг от друга? (одеждой).

-Зачем человеку одежда? (для тепла, чтобы прикрыть тело, для красоты).

-Посмотрите, чем отличаются эти два человека?

Показывает иллюстрацию мужчины и женщины в спортивной форме. (полом).

Д/игра «Чем отличается женщина от мужчины?».

короткие волосы – длинные

борода - нет

усы – нет

силой – слабостью

нет – кормит детей грудью

узкие бёдра – широкие

плечи широкие – узкие.

Д/игра «Кому, что нужно?».

(банты, машины, куклы, рогатки, половник, руль, одежда и т. д.)

-Ребята, у животных, как и у людей, есть мамы, папы и дети.

Д\игра «Назови маму, папу, детёныша».

(слон, коза, волк, лиса, медведь, петух и т. д.)

Игра- беседа «Человек часть природы».

- Ребята, как называется модель земли? (глобус)

-Как называют нашу планету? (Земля, голубой)

- Почему голубой? (много рек, озёр, океанов)

- Посмотрите, какие ещё цвета есть на глобусе? Что они означают?

Д/игра «Зоны обитания».

Воспитатель показывает детям картину с изображением речки, поля, леса, луга с пасущимися коровами, овцами, летающими птицами. Светит солнце.

-Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту картину?

(«Солнечный день», «Природа», «Наш дом»)

- Я согласна с названием «Наш дом».

Педагог читает стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья,

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

-Человек живёт на земле, Его окружает природа.

Природа – это то, что существует независимо от человека. А всё, что сделано руками человека – это не природа, а результаты труда человека.

Д\игра «Живое - неживое».

Д\игра «Что человеку даёт природа».

-Какую пользу приносит нам лес?

(даёт нам тепло, кормит нас, очищает воздух и выделяет кислород)

-Как использует человек реки?

(дают нам воду, по рекам перевозим грузы, плавают теплоходы, ловим в реке рыбу)

-Какую пользу человеку приносит солнце?

(нас согревает, солнечные батареи дают нам энергию)

-Почему человека считают частью природы?

(человек живёт в природе и учится у неё, пользуется её богатствами)

-Правильно, человек не может жить без природы.

Д\игра «Что изобрёл человек, наблюдая за природой?».

-Что человек изобрёл, наблюдая за птицами? (самолёт)

-Что человек изобрёл, наблюдая,как зависает стрекоза в воздухе? (вертолёт)

-Что человек изобрёл, наблюдая за рыбой? (подводную лодку)

- Что человек изобрёл, наблюдая, за водопадом? (душ)

-Что человек узнал, наблюдая за горящим деревом? (получает тепло)

-Что человек узнал, попробовав обгоревшее мясо? (готовить пищу на огне)

Д\игра «Для чего это нужно человеку?».

-Для чего человеку дом? Где взяли материал для строительство дома?

-Для чего человеку машина? Где взяли материал для постройки машины.

-Для чего человеку газ? Откуда берут газ?

-Для чего человеку электричество? Откуда человек берёт электричество?

-Для чего человеку отдых? Где отдыхает человек?

Паспорт проекта.

«Спортивная неделя» во второй младшей группе.

Вид проекта: творческо – информационный и практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: непродолжительный.

Автор проекта: Вихрова Ирина Юрьевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Актуальность темы: дети нашей группы имеют недостаточное представление о строение человека, несовершенны навыки дыхания. Недостаточно самостоятельности в самообслуживании (умывание, одевание, раздевание, соблюдения опрятности в одежде).

Проект, предоставляет большие возможности для обогащения двигательного опыта детей. Развитию понимания связи между соответствующим эмоциональным состоянием и действием детей и взрослых.

При реализации проекта обогатятся знания правил здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания детей о строении человеческого тела и о необходимости соблюдении личной гигиены. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

Цель проекта – обогатить знания детей о строении человека, обучить приёмам саморегуляции и снятию психомышечного напряжения, совершенствовать навыки правильного дыхания зимой. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи образовательных областей:

Познание - максимально обогатить знания детей о строении человеческого тела и о необходимости соблюдении личной гигиены. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

Социализация – помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Коммуникация – стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым. Стимулировать проявление признаков вне ситуативно – познавательного общения с взрослыми. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

Чтение художественной литературы – обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности, на интонационную выразительность рассказчика – взрослого.

Художественное творчество – развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Физическая культура – содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.

Здоровье – развивать представление о человеке. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Развивать навыки правильного дыхания зимой. Обучить приёмам саморегуляции и снятию психомышечному напряжению.

Безопасность – развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Музыка – воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Предполагаемый результат - обогатятся знания детей о строении человека

и о необходимости соблюдении личной гигиены. Совершенствуются навыки правильного дыхания зимой на улице. Сформируются осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

Роль родителей в реализации проекта – привлечь родителей к установлению эмоционально – тематического контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности на улице, дома при соблюдении правил безопасности. Просмотреть мультфильмы «Уроки осторожности».

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских работ: «Снеговик на лыжах» (лепка); «Зайчик на коньках» (аппликация); «Снежная горка» (рисование).

Праздничное развлечение на улице.

План реализации проекта - НОД

Формирование целостной картины мира – беседы:

«Мойдодыр» - Бондаренко стр. 55.

«Зимние развлечения» -Волчкова стр. 206.

«Я - человек» - Фалькович стр. 118.

Коммуникация - рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Волчкова стр209.

Продуктивная деятельность:

Лепка – «Снеговик на лыжах»

Аппликация – «Зайчик на коньках»

Рисование – «Снежная горка»; «Тарелка с витаминами».

Конструирование – постройка из снега горки, снеговика, крепости,животных.

Совместная деятельность:

Чтение художественной литературы:Чуковский К. И «Мойдодыр»,

«Микробы и мыло» стихотворение см. в папке «Я и моё тело» стр. 23.

Развивающие игры: «Найди, из чего состоит кукла?», «Что хорошо, что плохо?»; «Чем отличаются человек от куклы?»; «Назови ласково»; «Найди, что нужно для личной гигиены?»; «Назови настроение человека»; «Отгадай сказку по картинке»; «Я начну, а ты закончи»; «Собери картинку»; «Составь (снежинку, ёлочку, домик) из спичек».

Дыхательные упражнения: «Вырасти большой»; «Лыжник»; «На турнике»;

«Сдуй снежинку с ладони»; «Дует сильный ветер»; «Холодно»; «Снегопад»;

Упражнения для снятия психомышечного напряжения: - «Спасите птенца»; «Сломанная кукла»; «Солнечный зайчик»; «Любопытная Варвара»; «Смешные лица»; «Позы»; «Глазки»;

Пальчиковая гимнастика – «Пальчики здороваются»; «Дети бегут на перегонки»; «Этот пальчик…»; «Где мой пальчик»;

Игры – забавы: с санками, на ледяных дорожках, на лыжах.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Зимний хоровод»; «Зарядка зверей»; «Берегись - заморожу»; «Снежинки и ветер»; «Снежная карусель»;

Игровые ситуации – «У врача»; «На катке»; «На снежной горке»; «На ледяных дорожках»; «В гости к Мойдодыру».

Просмотр мультфильмов – «Уроки осторожности»

Предварительная работа:

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в формировании двигательной активности детей»

Проведён физкультурный досуг в детско – родительской паре «Весёлая физкультура».

Изготовление дидактических игр по теме.

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение на улице.

Публикации по теме:

«Детские страдания» Наблюдая за детьми, приходишь к выводу, что всё что мы в них сейчас вкладываем, им это пока не надо. В своих "страданиях" я попыталась встать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара «В садике» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры-беседы для развития диалогической речи в детском саду
Опубликовано: 3 июня 2013 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...