Лучший педагог года

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»

Алиса Поцелуйко
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг»

«Собери картинку»

Задачи игры:

• Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

• Развивать у детей интеллектуальную компетентность.

Публикация «Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Великая Отечественная война“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к героям Великой Отечественной войны.

• Ход игры:

Ребятам необходимо собрать картинку «Вещи войны», «Оружие победы» или «Военная техника». Игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.

Например: три команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Оружие победы», другая - «Вещи войны», а третья «Военная техника». Детям перед игрой необходимо раздать часть картинок. По команде воспитателя, каждый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет её на столе.

«Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате»

Цель: закрепить знание пословиц детьми о солдатах, о Родине, воспитывать у детей интерес к русскому фольклору.

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч. Ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о Родине, смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«За край свой насмерть стой»,

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За правое дело стой смело»,

«Где смелость, там победа»,

«Друг за друга стой - выиграешь бой»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

«Военная профессия».

Задачи: воспитывать у детей гордость за нашу Отчизну, закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, познавательную активность.

Ход игры

Расположить перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок выбирает картинку и называет военную профессию.

«Каким видом транспорта защищают наши границы?»

Задачи: закрепить знания детей о военном морском, воздушном, сухопутном, транспорте; развивать познавательную активность у детей; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры

Рассмотреть с детьми на карте границы нашей страны России. Обратить внимание на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. По воздуху пересекать границу тоже нельзя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, какой вид транспорта используют военные, охраняя границы Родины. Обосновывают свой ответ.

Например, границу защитят катера, военные корабли, если враг нападёт с моря. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

«Составь карту»

Задачи: закреплять у детей знания о карте России; развивать зрительную память, внимание, мышление; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры:

Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предложить старшим дошкольникам составить из частей, целую карту страны.

«Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (военный лётчик, танкист, артиллерист, пограничник и др.). Развивать у детей мышление, наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры

Ребёнок описывает представителя одной из военных профессий.

Дети определяют, кого задал ведущий по характерным особенностям. Тот, кто отгадал первым, становится ведущим.

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания у дошкольников о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости у детей за защитников Отечества; развивать умение классифицировать предметы, связную речь.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики: танк, пушка, корабль, автомат, бинокль. Бескозырка, планшет, парад, Вечный огонь и т. д.

В игре принимают участие от 1 до 9 детей. Правила игры: Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета или представителя тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

«Великие люди России»

Цель: закреплять у детей знания о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету только те предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать у детей гордость за достижения великих соотечественников; интерес и уважение к историческому прошлому России, развивать у дошкольников связную речь и логическое мышление.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, с изображением в центре портретов: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, А. П. Маресьева, И. Н. Кожедуба, А. М. Матросова. Под каждым портретом - по 3 свободных белых кружка.

Воспитатель раздает большие карты, с изображением портретов великих людей, а также маленькие карточки-кружочки, на которых нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Тот ребенок, который правильно ответит на вопрос, берет карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра должна продолжаться до тех пор, пока дети не закроют все кружки на картах.

Дидактическая игра-лото «Защитники нашего Отечества»

Задачи: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас о видах военно-боевой техники; о видах званиях солдат; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.

Состав игры: раскрашенных в виде флага России 5 основных треугольных поля и 25 карточек.

Описание игры:

Перед началом игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего, который раздаёт всем игрокам поля – карточки.

На каждой поле-карточке есть своя эмблема с войсками (Морской флот, Связисты, Воздушно-десантные войска, Президентские войска, Танкисты). Ребенок-ведущий показывает по одной карточке, а игроки определяют, кому она подходит. Тот, кто первым из ребят заполнит все 5 карточек, тот и выигрывает. Все остальные игроки продолжают играть до конца.

Публикации по теме:

Проект «Великая Отечественная война» Информационная карта проекта. «Великая Отечественная война» Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Игра — викторина «Великая Отечественная война»Игра — викторина «Великая Отечественная война» О подвигах и славе! В минувшую неделю в МБДОУ № 41 «Почемучка» с детьми подготовительных групп № 12 и № 7, была организованна и проведена.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Скоро праздник - День Победы. 4 года длилась Великая Отечественная война, но Победа была за нами. Мы в детском саду каждый год отмечаем.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Презентация на тему «Великая Отечественная Война» Презентация на тему ВОВ 2 слайд Ребята, в этом году мы отмечаем 72 годовщину Великой Победы. 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра без объявления.

Фотоотчёт о проекте «Великая Отечественная война»Фотоотчёт о проекте «Великая Отечественная война» Сам проект конечно был навеян предстоящим праздником, Днём Победы! Актуальность: Фундамент нашего будущего и будущего наших детей - патриотизм.

Тематическая неделя «Великая Отечественная война» с детьми старшего дошкольного возраста Тематическая неделя по теме «Великая Отечественная война» с детей старшего дошкольного возраста - Систематизировать знания дошкольников.

Учебная ситуация по воспитанию патриотизма. Подготовка к классному часу в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» Классный час (история) Класс 4 Тема: "Великая Отечественная война 1941-1945 г. " Образовательная модель: Вне стен классной комнаты Учебная.

Урок «Великая Отечественная война» Ход урока 1. Организация класса. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Про историю страны все узнать. 2. Проверка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Опубликовано: 12 января 2018 в 19:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД