Получи документы

Игры для автоматизации поставленного звука

Маргарита Юрьева
Игры для автоматизации поставленного звука

Изолированно:

«Кто дольше?» Ребенок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука.

«Кто больше?» За каждое правильное произнесение звука логопед и ребенок берут себе по одной фигурке.

«Пальчики здороваются». Большой палец «здоровается» со всеми пальцами руки, каждый раз произнося звук.

«Болото». Ребенок «перепрыгивает» по нарисованным кочкам.

«Дорожка». Ребенок пальчиком или игрушкой проходит по дорожке, произнося автоматизируемый звук.

«Лабиринт». Ребенок пальчиком или игрушкой проходит лабиринт, произнося при этом звук.

Публикация «Игры для автоматизации поставленного звука» размещена в разделах

Автоматизация в слогах:

«Ступеньки». Ребенок пальчиками или игрушкой поднимается по ступенькам, каждый раз повторяя слог.

«Дождик». Ребенок дорисовывает капельки к нарисованной тучке, повторяя за логопедом слоги.

«Солнышко». Ребенок дорисовывает лучики к солнышку, повторяя при этом слоги.

«Найди домики». Ребенок раскладывает камешки или скрепочки по цветам, повторяя за логопедом слоги.

«Матрешка». Ребенок собирает матрешку, с каждым действием повторяя за логопедом слоги.

«Лучики». Ребенок прицепляет прищепки к желтому кругу, повторяя слоги с автоматизируемым звуком (получается солнышко). Аналогично дождик, листики на ветке и т. д.

«Доскажи слово». Ребенок договаривает за логопедом слово, произнося слог с автоматизируемым звуком.

«Сложи домик». Ребенок складывает по образцу домик из счетных палочек, повторяя слоги.

«Браслетик». Ребенок надевает бусинки на проволоку, повторяя с каждой бусинкой слог.

«Пазлы». Ребенок собирает пазлы, с каждым действием повторяя за логопедом слог.

Автоматизация в словах:

«Что за слово» Ребенок складывает из отдельных звуков слово. Например: р-о-з-а, ш-а-р.

«Угадайка». Педагог произносит слова, пропуская автоматизируемый звук. Ребенок называет слово правильно: …уба, ма…ина.

«Один-много». Ребенок образует множественное число имен существительных с автоматизируемым звуком.

«Ласковое слово». Ребенок образует существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Посчитаем». Ребенок согласует заданное слово с числительными.

«Узнай по описанию». Перед ребенком раскладывают картинки с автоматизируемым звуком. Ребенок по описанию должен узнать и назвать изображение.

«Доскажи предложение». Перед ребенком раскладывают картинки с автоматизируемым звуком. Логопед начинает предложение, ребенок должен закончить его названием подходящего по смыслу изображения.

«Чудесный мешочек». В мешочек складывают картинки или игрушки с автоматизируемым звуком, ребенок их достает и называет.

«Логопедическая улитка». Ребенок проходит пальчиком или игрушкой по логопедической улитке и называет изображения.

«Лабиринт». Ребенок проходит игрушкой лабиринт, собирая и называя картинки, которые лежат в лабиринте.

«Разложи картинки по домикам». Ребенок раскладывает картинки по домикам по принципу наличия или отсутствия в них автоматизируемого звука.

«Назови правильно». Логопед называет слова, заменяя в них автоматизируемый звук на другой. Ребенок произносит слово правильно (масина, мыс и т. д.)

«Четвертый лишний». Ребенок находит лишнюю картинку среди предложенных и называет ее. В названии данной картинке должен быть автоматизируемый звук.

«Что изменилось». Перед ребенком раскладывают картинки с нужным звуком. Ребенок их называет и запоминает. Потом ребенок закрывает глаза и одну картинку меняют на другую. Ребенок должен назвать эти картинки.

«Рассади картинки по вагончикам». Ребенок «сажает» картинки в вагончики по принципу места звука в слове (1 – звук в начале слова, 2 – звук в середине слова, 3 – звук в конце слова).

«Повтори только с …». Логопед называет слова, ребенок повторяет слова только с заданным звуком.

«Придумай слова». Логопед и ребенок по-очереди придумывают слова с заданным звуком. Выигрывает тот, кто последним назовет слово (кто больше придумает слов – педагог или ребенок).

«Вспомни и назови». Логопед раскладывает перед ребенком несколько картинок. Ребенок их называет и запоминает. Потом логопед убирает картинки, ребенок вспоминает, какие картинки были.

Автоматизация во фразовой и связной речи:

«Чистоговорки». Ребенок повторяет за логопедом чистоговорку с автоматизируемым звуком.

«Подружи слова». Логопед называет слова, ребенок складывает их в предложение (Марина рисовать дерево).

«Нелепицы». Логопед меняет слова в предложении, а ребенок называет предложение правильно (Дорога едет по грузовику).

«Перескажи». Логопед читает ребенку небольшой рассказ. По данному рассказу проводится беседа и ребенок пересказывает рассказ.

«Составь рассказ». Ребенок составляет рассказ по серии картин. Логопед следит за правильностью произношения автоматизируемого звука.

«Я, ты, он, она…». Ребенок изменяет предложение в зависимости от местоимения: Я сорвал ромашку. Ты сорвал ромашку. Он сорвал ромашку. Она сорвала ромашку. И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [к’] Цель: -Закрепить навык ребенка чисто и правильно произносить звук «к» «к*»,в словах, чистоговорках, предложениях. -добиться правильного.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Карточки для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях Повтори слоги, слова со звуком [Р], не путая звуки, губы в улыбке. Ара – аро – ары – ару, оро – ора – оры – ору, ура – уро – уры – уру,.

Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи»Комплекс игр для автоматизации звука «j» (Й) «Сладкая ежевика для ёжика Ёжи» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих. Всего 45 картинок.

Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку»Комплекс игр для автоматизации звука [С], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Сидят совы на суку» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: шипящих, соноров и свистящих (кроме автоматизируемого.

Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки»Комплекс игр для автоматизации звука [ж], развития фонематического слуха и слоговой структуры слова «Жемчуг для Русалочки» Лексический материал Лексический материал подобран без «трудных звуков» позднего онтогенеза: свистящих, других шипящих (кроме «Ж») и соноров.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] «Путешествие Совуньи» для детей старшей и подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие Совуньи» Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения. Задачи: - закреплять навык автоматизации.

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички»Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш] «Шипящие» странички» Логопедический проект по созданию иллюстративного материала для автоматизации звука [Ш]. Название проекта: Логопедический проект «Шипящие».

Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации поставленного звука
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД