Игры для детей с 3 лет.

Светлана Логинова
Игры для детей с 3 лет.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Рыбалка.

Проводится с большой группой детей.

Игра со скакалкой. Из числа игроков выбирают рыбака – ведущего. Он берет в руки скакалку – удочку. Дети становятся в круг, они – рыбки, а рыбак в центре круга и вращает скакалкой так, чтобы она скользила под ногами играющих. Рыбки следят за движениями удочки, и подпрыгивают, пропуская ее под ногами. Рыбка, которая не успела подпрыгнуть и «попалась на удочку», занимает место рыбака или выходит из игры.

Самолеты.

Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

Лукошко.

Проводится с большой группой детей.

Для игры потребуется ведерко средней величины (корзинка, мисочка и т. д., пробки разного цвета.

Ведерко ставится на землю. Дети должны забросить в него пробки с определенного расстояния. Можно провести игру в виде соревнования, если игроков 2-3 человека; вместо ведерка можно использовать рисунок на песке в виде круга.

Перепрыгни ручеек или переправа.

Проводится с большой группой детей.

Начертить на песке «ручеек» - 2 параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга (для 3-летнего ребенка расстояние должно быть 30см, для старших детей – до 1м).Предложить детям перепрыгнуть через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное условие - «не намочить ножки» (не заступить за линию).

У медведя на бору.

Проводится с большой группой детей.

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.

Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.

Правила:

1. Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.

2. Ловить только в установленных пределах площадки.

3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности).

Кто дальше прыгнет.

Проводится с большой группой детей.

Обозначить чертой место начала прыжка. Показать детям, как можно прыгнуть с места или с разбега. Если детей много то можно провести игру в виде соревнования. При сравнении длины прыжка следует употреблять слова «дальше», «ближе».

Не разбуди удава!

Проводится с большой группой детей.

Нарисовать на песке змею или просто начертить линию и объяснить детям, что это спящая змея. По команде «Раз!» попросить детей прыгнуть вперед, по команде «Два!», не поворачиваясь, прыгнуть через линию назад. Предупредить детей, что удав не проснется лишь в том случае, если на него не наступать.

По камушкам.

Проводится с большой группой детей.

Нарисовать на песке или асфальте круги на разном расстоянии друг от друга и предложить детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камушкам через речку или по кочкам через болото. Прыгая из кружка в кружок, дети должны не оступиться, чтобы не угодить в «воду». Для детей старшего дошкольного возраста кружки могут быть пронумерованы. Можно написать в них буквы какого-нибудь слова.

Кто быстрее.

В игре принимают участие не менее двух человек.

На одной линии рисуются круги (по числу играющих, в каждый, из которых кладется одинаковое количество игрушек, камешков, шишек. На расстоянии 5-10м от кругов чертится один большой прямоугольник. Перед началом игры каждый ребенок стоит у своего круга. По сигналу ведущего (взрослого) дети должны взять из круга одну игрушку и, передвигаясь бегом, отнести ее в прямоугольник, а затем вернуться за другой. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут перенесены. Выигрывает тот, кто быстрее других сумеет справиться с заданием.

Публикации по теме:

КосмосКосмос «КОСМОС» (дидактическая игра для детей 4-5 лет). [cut=Продолжение. ] Цель: • учить детей плоскостному конструированию по образцу,.

Подвижные игр на прогулке в детском саду. «Самолеты» и «У медведя на бору» Подвижные игры на прогулке. "Самолеты" и "У медведя на бору". Цель: развитие двигательной активности детей. [cut=Читать далее. ]Самолеты.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для детей с 3 лет.
Опубликовано: 6 июля 2011 в 13:09
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МААМ!
Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная...
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни», 4 группа детей с...
Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить...
Фотоотчет «Осенняя ярмарка»
Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет «Осенняя ярмарка». Это одно из самых ярких, красочных и интересных...
Поделки своими руками для развития мелкой моторики
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своим творчеством и творчеством родителей в создании игрушек для развития мелкой моторики руки у младших...
Экскурсия в пожарную часть детей и родителей детского сада.
Как известно, пожары не относятся к сезонным проблемам, они несут опасность людям в любое время года. Чтобы обезопасить себя и свое жилище от огня дети и...
Фототчет «Мы изучаем тему Осень».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет в средней группе по изучению темы "осень" Были поставлены следующие задачи: 1....