Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии

Ольга Хрон
Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии

1. Преобладающий гендерный тип: андрогинный (мальчики)

2. Способность, на которую направлена игра: способствовать развитию активности.

3. Тема недели: «Космос»»

4. Название игры: «Космонавты»

5. Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.

6. Ход игры: Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету дети становятся в общий круг

1. Преобладающий гендерный тип: андрогинный (девочки)

2. Способность, на которую направлена игра: развитие внимания, мышления.

3. Тема недели: «Лето»

4. Название игры: «Цветочный магазин»

5. Цель игры: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Ребята делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

1. Преобладающий гендерный тип: маскулинный гендерный тип.

2. Способности,на развитие которой направлена игра: воспитывает смелость, двигательные навыки.

3. Тема недели: «Животные».

4. Название игры: «Волк во рву».

5. Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции.

6. Ход игры: Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 – 100 см одна от другой – это “ров”. По краям площадки на расстоянии 1 – 2 шагов от ее границы очерчивается “ дом коз”. Из числа играющих выбирается “волк”, остальные изображают “коз”.

Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.

По сигналу воспитателя “ волк во рву! ” козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Пойманных он отводит в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: “Волк во рву”, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается другой волк (но не из числа пойманных) .

1. Преобладающий гендерный тип: маскулинный гендерный тип.

2. Способности, на развитие которой направлена игра: внимание, точность движений.

3. Тема недели: «Люди».

4. Название игры: «Зевака».

5. Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

6. Ход игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии
Опубликовано: 6 августа 2013 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Есть такая профессия-моряки»
В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией - моряк....
Русская народная кукла — оберег Веснянка. Мастер-класс.
Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Совсем не много осталось до окончания холодного периода года - зимы. Не за горами весна, и...
Мастер-класс по аппликации «Морской котик» для детей 5 лет.
Апплика ция считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях и знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и способами...
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...