Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии

Ольга Хрон
Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии

1. Преобладающий гендерный тип: андрогинный (мальчики)

2. Способность, на которую направлена игра: способствовать развитию активности.

3. Тема недели: «Космос»»

4. Название игры: «Космонавты»

5. Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции.

6. Ход игры: Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету дети становятся в общий круг

1. Преобладающий гендерный тип: андрогинный (девочки)

2. Способность, на которую направлена игра: развитие внимания, мышления.

3. Тема недели: «Лето»

4. Название игры: «Цветочный магазин»

5. Цель игры: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов. Ребята делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

1. Преобладающий гендерный тип: маскулинный гендерный тип.

2. Способности,на развитие которой направлена игра: воспитывает смелость, двигательные навыки.

3. Тема недели: «Животные».

4. Название игры: «Волк во рву».

5. Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции.

6. Ход игры: Посредине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80 – 100 см одна от другой – это “ров”. По краям площадки на расстоянии 1 – 2 шагов от ее границы очерчивается “ дом коз”. Из числа играющих выбирается “волк”, остальные изображают “коз”.

Все козы располагаются на одной стороне площадки (дом). Волк становится в ров.

По сигналу воспитателя “ волк во рву! ” козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк в это время старается их поймать. Пойманных он отводит в угол рва. Затем воспитатель снова говорит: “Волк во рву”, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После 3-4 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и назначается другой волк (но не из числа пойманных) .

1. Преобладающий гендерный тип: маскулинный гендерный тип.

2. Способности, на развитие которой направлена игра: внимание, точность движений.

3. Тема недели: «Люди».

4. Название игры: «Зевака».

5. Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

6. Ход игры: Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста.Дидактическая игра «Занимательная улитка» для развития речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "Занимательная улитка" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие фонематического.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игры для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной типологии
Опубликовано: 6 августа 2013 в 11:48
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об...
Консультация для родителей «Развивающее интерактивное пособие «Представления об окружающем мире» В данное пособие включены такие компьютерные игры,...
Как мы делали для казака «Красного коня» — символ мужества и отваги.
В рамках кружковой работы по дополнительному образованию "Детям о родной культуре", накануне праздника "День Защитника Отечества", мы с ребятами ждали в...
Акция Письмо Победы!
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами акцией, которую мы провели в нашем дошкольном образовательном учреждении. Из...
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города.
Мастер-класс по изготовлению клумбы ко Дню рождения нашего города. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, города Апатиты,...
«Сундучок Деда Мороза» (фотоотчет конкурса новогодних поделок)
По традиции в преддверии Нового года в нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс новогодних поделок на тему "Сундучок Деда Мороза". Целью конкурса...