Игры для формирования навыков коллективной игры.

ЕЛЕНА ЗАМОЖНЯЯ
Игры для формирования навыков коллективной игры.

Где бал Саша?

Цель: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

Игровые правила: рассказать можно только о том, что есть в здании, на участке детского сада.

Игровые действия: отгадывание. зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок - отгадка.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются.

Игрок рассказывает о любой комнате, не называя ее, а дети по описанию ее отгадывают. Отгадавший рассказывает про другую комнату.

Первоклассник

Цель: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать желание помогать друг другу.

Игровые правила: обирать предметы в команде по сигналу.

Игровые действия: соревнование - кто быстрее соберет в портфель все необходимое для школы.

Ход игры: на столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат школьные принадлежности. По сигналу дети начинают собирать в портфель школьные принадлежности. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно все собрала в портфель. В игре закрепляется название и назначение всех предметов.

Комплименты

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстнику.

Игровые правила: говорить по очереди ребенку комплимент.

Игровые действия: дети сидят на стульчиках полукругом, а в центре сидит ребенок. Дети по очереди говорят комплименты полными предложениями. Потом участник меняется.

Кто быстрее

Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта; зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, радоваться успехам товарищей.

Игровые правила: поиск предметов и картинок с изображением разных видов спорта начинать только по сигналу водящего.

Игровые действия: поиск предметов и картинок по сигналу.

Ход игры: воспитатель беседует коротко с детьми о видах спорта, уточняет понятие "зимний" и "летний" виды спорта.

- Мы сейчас разделимся на две команды, выберем считалочкой командиров.

На столах лежат картинки с изображением летнего и зимнего видов спорта. Дети делятся на команды "зима" и "лето" так, чтобы играющих было поровну.

- у нас в группе лежат разные предметы, которые используются в спорте, и картинки о спорте. Ваша задача - найти их и положить на свой стол. Если вы вместе, дружно возьметесь за дело, у вас все получится.

В конце игры дети проверяют правильность отбора предметов. У кого больше предметов и картинок, тот и победитель.

Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для поиска.

Закончи предложение

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игровые правила: предложение закончит тот, на кого укажет стрелка.

Игровые действия: вращение стрелки.

Ход игры: воспитатель вспоминает с детьми пословицы о дружбе, а теперь предлагает закончить предложения о дружбе в группе детского сада: " Мы - дружная. ", " Вместе нам. ", " Без дружбы. ". отвечает тот, на кого укажет стрелка.

Воспитатель заранее должен подготовить ряд предложений. В следующий раз можно предложить детям самим придумывать незаконченные предложения.

Концерт

Цель: формировать навыки коллективной игры: умение договариваться,распределять роли, радоваться успехам товарищей.

Закрепить знания детей о профессии - артист.

Игровые правила: договориться детям между собой о взятой на себя роли, помочь товарищу подготовить костюм и атрибуты для выступления.

Игровые действия: выступления ребенка по замыслу.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми, которые не участвуют в концерте, помогает создать условия для его подготовки: сделать маски, микрофоны, костюмы; распределить роли, выбрать ведущего концерта, костюмера и т. д. по окончании "концерта" поблагодарить всех детей, обратить внимание на то, что они действовали дружно. По желанию детей, в следующий раз пригласить на "концерт" малышей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Развитие коллективизма у дошкольников посредством трудовой деятельности. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Дети быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для формирования навыков коллективной игры.
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 09:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...