Игры для формирования навыков коллективной игры.

ЕЛЕНА ЗАМОЖНЯЯ
Игры для формирования навыков коллективной игры.

Где бал Саша?

Цель: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

Игровые правила: рассказать можно только о том, что есть в здании, на участке детского сада.

Игровые действия: отгадывание. зарисовки по сюжетам рассказов, рисунок - отгадка.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются.

Игрок рассказывает о любой комнате, не называя ее, а дети по описанию ее отгадывают. Отгадавший рассказывает про другую комнату.

Первоклассник

Цель: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать желание помогать друг другу.

Игровые правила: обирать предметы в команде по сигналу.

Игровые действия: соревнование - кто быстрее соберет в портфель все необходимое для школы.

Ход игры: на столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат школьные принадлежности. По сигналу дети начинают собирать в портфель школьные принадлежности. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно все собрала в портфель. В игре закрепляется название и назначение всех предметов.

Комплименты

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстнику.

Игровые правила: говорить по очереди ребенку комплимент.

Игровые действия: дети сидят на стульчиках полукругом, а в центре сидит ребенок. Дети по очереди говорят комплименты полными предложениями. Потом участник меняется.

Кто быстрее

Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта; зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, радоваться успехам товарищей.

Игровые правила: поиск предметов и картинок с изображением разных видов спорта начинать только по сигналу водящего.

Игровые действия: поиск предметов и картинок по сигналу.

Ход игры: воспитатель беседует коротко с детьми о видах спорта, уточняет понятие "зимний" и "летний" виды спорта.

- Мы сейчас разделимся на две команды, выберем считалочкой командиров.

На столах лежат картинки с изображением летнего и зимнего видов спорта. Дети делятся на команды "зима" и "лето" так, чтобы играющих было поровну.

- у нас в группе лежат разные предметы, которые используются в спорте, и картинки о спорте. Ваша задача - найти их и положить на свой стол. Если вы вместе, дружно возьметесь за дело, у вас все получится.

В конце игры дети проверяют правильность отбора предметов. У кого больше предметов и картинок, тот и победитель.

Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для поиска.

Закончи предложение

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игровые правила: предложение закончит тот, на кого укажет стрелка.

Игровые действия: вращение стрелки.

Ход игры: воспитатель вспоминает с детьми пословицы о дружбе, а теперь предлагает закончить предложения о дружбе в группе детского сада: " Мы - дружная. ", " Вместе нам. ", " Без дружбы. ". отвечает тот, на кого укажет стрелка.

Воспитатель заранее должен подготовить ряд предложений. В следующий раз можно предложить детям самим придумывать незаконченные предложения.

Концерт

Цель: формировать навыки коллективной игры: умение договариваться,распределять роли, радоваться успехам товарищей.

Закрепить знания детей о профессии - артист.

Игровые правила: договориться детям между собой о взятой на себя роли, помочь товарищу подготовить костюм и атрибуты для выступления.

Игровые действия: выступления ребенка по замыслу.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми, которые не участвуют в концерте, помогает создать условия для его подготовки: сделать маски, микрофоны, костюмы; распределить роли, выбрать ведущего концерта, костюмера и т. д. по окончании "концерта" поблагодарить всех детей, обратить внимание на то, что они действовали дружно. По желанию детей, в следующий раз пригласить на "концерт" малышей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Развитие коллективизма у дошкольников посредством трудовой деятельности. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Дети быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для формирования навыков коллективной игры.
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....
Открытка для папы
Каждому человеку приятно получить в подарок открыточку. Открытки, сделанные руками ребенка, ценны для всех взрослых, хранятся годами в альбомах. А знаете как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...