Игры для гиперактивных детей

Лилия Сергеева
Игры для гиперактивных детей

Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.

Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля произвольного поведения.

Опираясь на данные ученых и собственные исследования, мы пришли к выводу, что основное направление коррекции эмоционально – аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.

Для реализации этой задачи были использованы следующие методы.

1. Наблюдение за поведением детей в различных видах двигательной деятельности.

2. Беседа с воспитателем об особенностях поведения детей во время физкультурных занятий и подвижных игр.

3. Комплексная оценка двигательной активности каждого ребенка в определенные режимные моменты.

4. Работа с родителями.

5. Организация контрольных двигательных заданий.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществлялась в двух направлениях.

Первое направление – ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок. Двигательные упражнения проводились в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.

Игры – упражнения были направлены на развитие внимания и координации у детей. Педагог подробно объяснял правила и показывал каждое движение, а затем играл вместе с детьми.

Преобладали контрольные двигательные задания средней степени интенсивности, что очень важно для снижения возбудимости гиперактивных детей.

• Ходьба по узкой дорожке; по лабиринту (с остановкой по сигналу).

• Прыжки с преодолением препятствий на двух ногах, на месте, с

поворотом кругом; прыжки через скакалку и обруч.

• Подбрасывание и ловля мяча, отбивание его об стену.

• Ползание и лазание с использованием мягких модулей.

• Упражнения для развития мелкой моторики.

Второе направление – работа с семьей, которая включала следующие задачи:

- сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком;

- способствовать активному использованию материалов тренинга в семейной практике (игровые упражнения на различные направленности).

Набор игр и упражнений был представлен тремя взаимосвязанными блоками.

1 блок. Игры – упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности. Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания. Например: «Не теряй пару»

«Будь внимательным»

«Кто больше соберет предметов»

«Собери пирамиду»

«Найди свой домик»

«Не ошибись».

2 блок. Игры – упражнения на согласованность совместных действий и развитие координаций. Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантамимики, интонации. Многие игры такого характера широко использовались во время физкультминуток, динамических пауз, а также на занятиях по физической культуре и на прогулке. Например: «Воображение»

«Дружная пара»

«Угадай, что я делаю»

«Мы – петрушки»

«Веселые хлопушки»

3 блок. Игры – упражнения на развитие произвольности психических процессов. Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие произвольности психических процессов. В то же время в этих играх решается задача взаимоконтроля деятельности. Например:

«Запомни и повтори»

«Покажи, что ты умеешь»

«Назови дни недели»

«Кто быстрее соберет предметы».

Публикации по теме:

«Игры с кубиками» Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности.

Особенности работы с гиперактивными детьми 5–7 лет Сегодня все больше детей с общим интеллектуальным развитием, соответствующим возрастной норме, и с синдромом двигательной гиперактивности,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры для гиперактивных детей
Опубликовано: 13 октября 2013 в 20:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...