Папки-передвижки

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей

Юлия Вовкун
Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей

В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью снижения уровня импульсивности, одного из критериев проявления гиперактивности, предлагаю использовать специально подобранную серию игр, которые проводятся два раза в неделю индивидуально и в группе.

1. «Мысленное путешествие по картинке».

Публикация «Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей» размещена в разделах

Цель: развитие воображения, осознание собственных чувств и переживаний.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: взрослый показывает ребенку (детям) картину, они должны внимательно рассмотреть ее, а затем представить себя на этой картине. Помочь им в рассказе могут вопросы:

- Где ты сейчас находишься?

- Что видишь, слышишь?

- Что происходит во время твоего путешествия?

- Есть ли кто-то рядом?

- Что бы ты хотел сейчас сделать?

- Хочется ли тебе уйти с картины?

- Хотел бы ты пригласить кого-нибудь с собой в путешествие по картине?

2. «Быстро собери».

Цель: развитие ловкости и координации.

Количество играющих: любое.

Оборудование: мяч, веревка, мелкие предметы.

Описание игры: мяч закрепляют на веревке и привязывают к перекладине или суку дерева так, чтобы он почти касался земли, а под ним раскладываются мелкие предметы (10-15). Играющий поднимает мяч до уровня плеч, отпускает его и бежит следом к разложенным предметам. Его задача – собрать как можно больше предметов и вернуться в исходное положение, не будучи задетым мячом. взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны или потопав ногами, если утверждение неверно.

Можно ввести дополнительное правило: игрок может собирать предметы, пока мяч не остановится.

3. «Говори!».

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Количество играющих: любое.

Описание игры: взрослый говорит детям о том, что он будет задавать им вопросы, но отвечать на них можно будет только тогда, когда прозвучит команда: «Говори!».

4.«Запретный номер».

Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: оговаривается, что какое-то одно число – например, два – нельзя произносить, вместо этого нужно хлопнуть в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать «два».

5. «Высвобождение гнева».

Цель: освобождение от негативных эмоций.

Количество играющих: один или более.

Оборудование: мягкий стул или куча подушек.

Описание игры: подушки, на которые будет вымещаться агрессия, складывают перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним – пластмассовой выбивалкой, бадминтонной ракеткой, просто расслабленной рукой. При ударе можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Комментарий: игру лучше проводить на улице, а ребенку объяснить, что выместив гнев на подушке, он еще и взрослым помог очистить помещение от пыли.

Данную игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода.

6. «Ассоциации».

Цель: получение обратной связи, развитие рефлексивных способностей.

Количество играющих: любое.

Описание игры: водящий выходит из комнаты ребенок загадывает что-либо, водящий возвращается и задает вопросы о загаданном. По ассоциациям он должен угадать, что загадал ребенок.

7. «Ладонь в ладонь».

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Количество играющих: двое или больше.

Описание игры: дети становятся, попарно прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия

8.«Спонтанное рисование».

Цель: развитие фантазии, снятие эмоционального напряжения.

Количество играющих: не более трех.

Оборудование: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,ножницы, краски, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры: в помещение включается приглушенный свет, приятная негромкая музыка. В течение 20-40 минут ребенок может рисовать все, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией. Задача взрослого – дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

9. «Скульпторы».

Цель: развитие зрительной памяти, слухового внимания, воображения.

Количество играющих: два и более, четное.

Описание игры: в каждой паре детей один – «скульптор», а другой – «натурщик». «Скульпторы» становятся спиной к «натурщикам», после чего ведущий дает сигнал (хлопок, свидетельствующий о том, что натурщик должен принять какую-нибудь позу. Затем дается второй сигнал (стук, после которого «скульптор» поворачивается и в течение 5 секунд изучает «скульптуру». Услышав два хлопка, он должен отвернуться, а «натурщик» - изменить позу. Ведущий дает сигнал – два стука, после которого «скульптор» вновь поворачивается к «скульптуре» и начинает «лепить», то есть пытается вернуть «натурщика» в то положение, в котором его запомнил.

10. «Кинолента».

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

Количество играющих: несколько человек.

Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий – повторить первые два слова и сказать свое, четвертый – повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.

Вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов.

11.«Две игрушки – поменяемся местами».

Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений.

Количество играющих: больше трех.

Оборудование: две игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум, которые должны быстро поменяться местами.

12. «Услышь свое имя».

Цель: развитие скорости реакции, моторной ловкости.

Количество играющих: больше трех.

Оборудование: мяч.

Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребенок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

11.«Тропинка».

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Количество играющих: четное.

Оборудование: аудиозапись с русской народной песней «Кума».

Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!» - дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» - все приседают, обхватив голову руками.

Ведущий дает команды в любом порядке – как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очки. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.

14. «Магнит и шарики».

Цель: развитие воображения и способности к перевоплощению, расширение кругозора детей.

Количество играющих: группа.

Описание игры: выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова – крибле-крабле-бумс – и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «Тук-тук-тук». Они не обращают внимание на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» - и не обращают внимание на «магнит».

15. «Чьи вещи?».

Цель: развитие умения перевоплощаться, расширение и уточнение знаний о различных профессиях.

Количество играющих: пять-шесть.

Оборудование: атрибуты различных профессий.

Описание игры: взрослый говорит детям, что к ним приходили представителям разных профессий, и каждый что-то забыл. Он просит играющих помочь разобраться, назвав профессию обладателя той или иной вещи. Ответивший правильно, получает этот предмет и играет с ним дальше, изображая, как он работает.

16. «Полет бабочки».

Цель: развитие внимания, выразительности движений.

Количество играющих: двое или более.

Описание игры: детям предлагается запомнить несколько движений и точно повторить их. Для облегчения запоминания предварительно можно разучить блоки движений, дав им оригинальные названия, например, «полет бабочки», «кошачий шаг» и так далее.

Комментарий: необходимо оговорить движения с детьми с помощью вопроса, например, «А как у нас ходит мишка?». Когда все дети поймут принцип движений, тогда можно приступать непосредственно к игре.

Смена движений происходит либо по команде взрослого, либо по звуковому сигналу. Выигрывает самый внимательный ребенок.

17. «Зеркало».

Цель: развитие внимания, скорости реакции моторики.

Количество играющих: не менее трех.

Описание игры: дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети – полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.

Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

18. «Зеваки».

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Количество играющих: взрослый и группа детей.

Оборудование: колокольчик или погремушка.

Описание игры: дети становятся в ряд или в круг и идут в какую-нибудь сторону. По сигналу, подаваемому колокольчиком или погремушкой, они разворачиваются, хлопают в ладоши четыре раза и идут в обратном направлении. Запоздавший с выполнением инструкции выбывает из игры. У детей младшего возраста выполнение этого правила может вызвать плач. Поэтому можно предложить ребенку, чтобы не расстраивать его, лишь посидеть одну-три минуты в качестве штрафа, а затем снова включиться в игру.

Комментарий: сигнал может подаваться через разные промежутки времени, что усложнит задачу для детей.

19. «Растущие цветы».

Цель: укрепление уверенности в себе, развитие наблюдательности.

Количество играющих: группа детей.

Оборудование: музыкальные инструменты, два-три больших бумажных цветка.

Описание игры: один ребенок играет на музыкальном инструменте, остальные слушают. Одновременно взрослый, спрятавшись за высоким предметом мебели, начинает поднимать цветок. Когда музыка стихает, цветок перестает расти, при быстрой и громкой музыке он растет быстрее. Если цветок не может уже расти дальше, все начинают танцевать вокруг него или изображать его увядание. Если одновременно играет два инструмента, можно использовать два цветка.

Комментарий: когда детям станет ясна суть игры, взрослого может заменить ребенок.

После игры с детьми проводится беседа. У ребенка – цветка можно спросить, под какие звуки ему хотелось расти, а под какие – нет. У ребенка – музыканта можно спросить, хотелось ли ему, чтобы цветок рос, если нет, то почему.

В процессе игры взрослый должен пытаться комментировать темп роста цветка, предлагать те или иные версии поворота сюжета. Например: если цветок долго не растет, взрослый должен обратить внимание детей на звуки, а затем на то, что вероятно ему они не нравятся или что ему грустно. Можно попросить детей вместе с музыкантом помочь цветку подрасти.

Игра стимулирует детей к пониманию чувств другого человека, развивает чувство эмпатии, желание помочь при необходимости.

20. «Что нового».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Количество играющих: двое или более.

Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры.

Описание игры: взрослый рисует на листе бумаги любую геометрическую фигуру. Дети по очереди подходят и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку.

Комментарий: в то время, когда один ребенок рисует, остальные закрывают глаза и, открывая их, по команде взрослого говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

21. «Послушай тишину».

Цель: развивать внимание и умение владеть собой.

Количество играющих: двое или более.

Оборудование: колокольчик или погремушка.

Описание игры: по первому сигналу колокольчика дети начинают бегать, кричать, стучать и так далее. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

22. «Сделай так».

Цель: развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

Количество играющих: двое или более.

Оборудование: карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения.

Описание игры: карточки разложены на столе, взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие действия изображены на каждой из них. Затем дает инструкцию: «По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от одного до пяти, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмет карточку с сидящей фигуркой, должен сесть на стул, кому достанется карточка с танцующей фигуркой, должен танцевать».

Комментарий: на счет «5» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога. Игру можно повторить несколько раз.

23. «Найди игрушку».

Цель: снижение чувства страха, развитие внимания.

Количество играющих: не менее трех.

Оборудование: небольшая игрушка.

Описание игры: выбирают ведущего, который прячет игрушку в пределах оговоренного пространства, а потом остальные ее ищут, воспользовавшись подсказкой ведущего: «Игрушка лежит на подоконнике в комнате». Затем описание места расширяют: «Игрушка спрятана в спальне под подушкой». Ребенок, нашедший игрушку, должен рассказать, что она делала на том месте

Публикации по теме:

Занятие по коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы по сказке «Гадкий утенок» Тема: «Домашние птицы» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словами. Образовательные.

Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой сферы Характеристика основных нарушений эмоционально - волевой сферы Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы. Консультация для воспитателей «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически атмосферу непринужденную. Содержание: В начале.

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы Данные игры помогут детям развить эмоционально-волевой контроль. Способствуют развитию умения контролировать и приемлемо выражать свои эмоции,.

Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение» Конспект НОД на тему: «Моё настроение».Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы». Задачи: коррекция познавательной и эмоционально-личностной.

Консультация «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника посредством активных видов деятельности» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются.

НОД по формированию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у детей старшего возраста посредством сказки "Волшебное путешествие" Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. Задачи: • способствовать развитию у детей.

НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный» Олесова Юлия Васильевна (педагог-психолог) Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Тематический вечер с родителями «Игры для развития эмоционально-волевой сферы» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу развития эмоционально-волевой сферы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 22:06
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД