Лучший педагог года

Игры для коррекции звукопроизношения у детей

Надежда Старкова
Игры для коррекции звукопроизношения у детей

Игры для коррекции звукопроизношения у детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Кирова»

Игры

для коррекции звукопроизношения

у детей

представила учитель – логопед

Старкова Надежда Ивановна

Киров, 2018

«Давай поиграем» - говорим мы ребенку на логопедическом занятии, и сразу веселые огоньки вспыхивают в его глазках, появляется заинтересованность к, казалось бы скучному занятию по коррекции звукопроизношения.

Публикация «Игры для коррекции звукопроизношения у детей» размещена в разделах

Острой проблемой для дошкольного образования становится увеличение количества детей с трудностями в освоении общеобразовательных программ и детей с речевыми нарушениями. Перед современной педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с задержками речевого развития. С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и игровых.

Одними из главных принципов ФГОС ДО в работе учителя-логопеда является возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития): для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) ведущими являются ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) …

Все игры для коррекции звукопроизношения я разделила по этапам:

• Подготовительный

• Этап постановки звуков

• Этап автоматизации звуков

Так на подготовительном этапе большую роль играет развитие мелкой моторики. Для этого мной используются:

• Мячи (каучуковые, колючие, рифленые, плюшевые, соксы – вязаные и набитые пластмассовыми пульками);

• Пробки от пластмассовых бутылок красные, синие, зеленые – для звукового анализа. Всех цветов радуги – для игр на запоминание названий цветов, просверленные посередине – для нанизывания бус;

• Веревки капроновые плетеные – для завязывания узлов и уже завязанными узлами – для перебирания узлов пальцами;

• Кистевые эспандеры – для развития мышечной силы кисти;

• Прищепки бельевые – для развития координации движений пальцев рук;

• Щетки для волос, аппликатор Кузнецова, коврики типа «травка» — для массажа и самомассажа ладоней;

• Клавиатура старого компьютера, кнопочный телефон – для развития дифференцированных движений пальцев рук;

• Шаблоны по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штрихования;

• Игрушки типа копилок для попадания в прорезь мелкими предметами;

• Игрушки из «киндер — сюрпризов» — для вытаскивания из «сухих бассейнов»;

• «Сухие бассейны» — емкости, наполненные горохом или фасолью, — для самомассажа кистей;

• Грецкие орехи – для самомассажа кистей;

• Игры типа «Су-джок» для организации движений, сочетаемых с речью.

Слуховое восприятие и развитие фонематического слуха осуществляется в таких играх как

• Кастаньеты, погремушки, барабаны – для отстукивания ритмов;

• Звуковая труба - для усиления звука

• Наборы с разными наполнителями, найди одинаковый звук и др.

Развитие речевого дыхания так же очень важно для формирования правильного звукопроизношения. Здесь использую:

• Вертушки как воздушные, так и для игры в песке;

• Различные трубочки, ниточки, перышки, бумажки;

• «Пурга в бутылке» - пенопластовые шарики в бутылке с одноразовой трубочкой

• «Футбол»- задуй мяч в ворота;

• Различные свистульки;

• Мыльные пузыри и т. д

Артикуляционную гимнастику проводим в игровой форме:

• по карточкам – картинкам,

• по картинкам на кубике,

• с использованием шарика на нитке,

• сказочные истории и др.

На этапе коррекции звукопроизношения использую

1. Для вызывания звуков К, Г – линейку с загнутым концом в виде саночек. Играя, делаем горку из язычка и упираем саночки в горку, что препятствует подъему языка – произносим Г, К.

2. Для вызывания свистящих С, З – различные палочки, трубочки, стерженьки – кладем на горку из язычка, делаем желобок, по которому ветерок скатываясь с горки, свистит. Для усиления свиста применяем различные флакончики, колпачки от ручек.

3. Для вызывания шипящих Ш, Ж – язычок кладем на полочку из палочки от мороженого, одноразовой чайной ложечки, карандашика.

4. Для вызывания звука Л – носовой платочек, который ловит кончик язычка – «мышку за хвостик», либо палочку для суши, которую язычок обхватывает, становясь за верхние зубки.

5. Для вызывания Р – соску на пластиковом шпателе, наконечник барного украшения с круглым шариком, при помощи которых заводим «моторчик»

Автоматизации вызванных изолированных звуков помогают игры с кубиком для настольных игр: произнеси звук столько раз, сколько точек выпало на кубике. Цифры, написанные на палитре, указывают на количество раз произношения звука. Поднимаясь по лесенке – произносим вызванный звук, добиваясь четкости его произношения.

В играх на автоматизацию звуков в слогах применяю различные погремушки, трещётки, прохлопывания. Особый интерес у детей вызывает использование звуковой трубы.

Для автоматизации звуков в словах используется большое количество игр с печатным логопедическим лото, логопедические змейки, но особый интерес вызывают игры с «волшебным чемоданчиком», где собраны игрушки из яиц Киндер – сюрприз, на разные звуки. Дети играют, выбирая игрушки на заданный звук, произносят слова- названия игрушек. Чемоданчик может быть использован для игр- путешествий, а так же для дифференциации звуков.

Автоматизация звуков в связной речи - процесс достаточно трудоемкий. Для большего интереса, особенно для детей, которые любят рисовать, предлагаю различные раскраски где ребенок во время изобразительной деятельности составляет предложения с заданным звуком, автоматизируя его. Используем в этой деятельности и наклейки.

Широко используется для автоматизации звуков в связной речи и созданное мной совместно с детьми пособие «Времена года»

Здесь задания могут быть самые разнообразные:

• Назови времена года, в каком из названий есть заданный звук, найди иллюстрацию к этому времени года, назови его признаки;

• Чем занимаются дети (по временам года?

• Как ведут себя животные (по временам года?

• Назови в форме каких геометрических фигур плывут льдинки по реке? Как называется явление, когда лед уходит с реки?

• Как называется явление, когда кристаллики льда налипают на веточки деревьев и т. д.

Пособие заняло 2 место во всероссийском фотоконкурсе «Лучшее логопедическое пособие»

На этапе дифференциации звуков применяю картинки из лото, игрушки из волшебного чемоданчика. Их мы раскладываем в горшочки, коробочки, условившись, где какой звук будет.

При дифференциации по твердости и мягкости использую пемзу и губку для мытья посуды, чтобы подключить тактильные ощущения.

Звуковой анализ и синтез проводим с использованием цветных (красные, синие, зеленые) резинок для волос, которые надеваем на пальчики; прищепок, деталей конструктора, ленточек и т. д.

Использование игр в коррекции звукопроизношения повышает интерес воспитанников к процессу, дает хорошие результаты.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Игровые приему в коррекции звукопроизношения «Автоматизация [Р]»Игровые приему в коррекции звукопроизношения «Автоматизация [Р]» Совсем недавно в нашем чудесном коллективе прошел мастер-класс на тему: «Игровые приему в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного.

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья Сообщение на тему: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья» Своевременное овладение.

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Артикуляционная гимнастика — эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи. Самообразование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Отчёт.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей Пояснительная записка Развитие речи является одной из актуальных и значимых проблем обучения и воспитания детей. Дети с речевым недоразвитием.

Приемы и упражнения для коррекции нарушений звукопроизношения у детей разговаривающих на удмуртском языке .

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для коррекции звукопроизношения у детей
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД