Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками

Наталья Черникова
Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками

Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие насыщенным и интересным.

Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Вызываются двое детей. Перед каждым ребёнком стоит по корзинке и лежат муляжи или плоскостные картинки грибов.

Дети по очереди берут гриб, называют его и кладут в корзинку.

Выигрывает тот, кто больше соберёт грибов.

Перед началом аттракциона можно договориться, что ядовитые грибы брать нельзя.

Можно использовать другой вариант.

Несколько человек с завязанными глазами бегают или ходят по залу, на полу лежат муляжи грибов, среди которых есть и мухоморы. У детей в руках корзинка. Задача детей — собрать как можно больше грибов. Дети - болельщики подсказывают. Если они кричат «Мухомор. Не бери!», ребёнок оставляет этот гриб.

У кого в корзинке больше съедобных грибов, тот и победитель.

Эстафета «Посуши грибы»

Участвуют дети 2-ух команд. У каждой команды шнурок и силуэты грибов с отверстиями в шляпках. Задача детей развесить грибы на верёвочку. Ведущий помогает детям. 2 ребёнка могут держать шнурок, один подаёт гриб, второй продевает сквозь отверстия гриб, третий протягивает гриб. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра «Кто быстрее сорвёт гриб»

Для игры потребуется дидактическое пособие в виде гриба, к которому привязаны длинные шнурки. Таких пособий нужно 2. Шнурков может быть различное количество, например, 4 или 6. На концах шнурков должны крепиться палочки (этом могут быть футляры от фломастеров, карандаши или деревянные палочки). Дети делятся на 2-е команды. У каждой по пособию. Изначально гриб на полу, каждый ребёнок держится двумя руками за палочки. По команде ведущего «Раз-два-три! Гриб сорви!» дети каждой команды начинают закручивать верёвки (шнурки, в это время гриб поднимается вверх, верёвки натягиваются. Побеждает так команда, которая справляется с заданием первая.

Игра «Назови овощ, фрукт, гриб»

Дети собираются в круг, ведущий с мячом в середине круга.

Он бросает детям по очереди мяч и громко называет, например: «Овощ». Ребёнок, кому бросили мяч, ловит его и называет любой овощ, например: «Огурец». Ведущий может попросить детей назвать также фрукт, гриб. Можно в начале игры договориться с детьми, что названия овощей и фруктов повторять нельзя. Кто затрудняется с ответом, дети могут помочь или этот ребёнок пропускает ход.

«Отгадай, что это за овощ или фрукт»

В игре участвуют несколько детей. Им завязывают глаза и предлагают на вкус отгадать овощ или фрукт.

Можно предложить другой вариант, отгадать на ощупь.

Третий вариант игры.

У детей на головах надеты ободки с изображением овощей или фруктов. Дети сидят на скамейке или на стульях.

Ведущий описывает любой овощ или фрукт, при этом называет характерные признаки, но не называет его. Дети должны догадаться, о каком овоще или фрукте идёт речь, выйти вперёд.

Эстафета «Собери урожай»

Участвуют двое детей. Раскладываются для каждого по 2 обруча, один пустой, а в другом лежат муляжи овощей или фруктов. Посередине стоит стул, на нём лежит платочек.

Звучит плясовая музыка, дети выполняют танцевальные движения. Когда музыка заканчивается, дети начинают переносить из обруча в обруч по одному овощу. Первый, кто заканчивает, берёт платочек и поднимает его вверх.

Участвует следующая пара детей.

Эстафета «Разбери покупки»

В 2-ух пакетах сложены муляжи овощей и фруктов. Рядом на столе стоит по корзинке и подносу. Участвуют дети 2-ух команд. Их задача по очереди друг за другом подбежать к пакету, разобрать его. Если ребёнок вынимает овощ, то кладёт его в корзинку, если достаёт фрукт, кладёт на поднос. Победителем считается та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Конспект проведения игры во второй младшей группе «Малина для медвежат» (математика) Конспект проведения игры во 2 младшей группе «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками
Опубликовано: 19 октября 2017 в 14:04
+374Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...