МААМ-картинки

Игры для развития фонематического слуха у детей. (11 фото)

Татьяна Абрамова
Игры для развития фонематического слуха у детей.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию набор игр на развитие фонематического слуха. Простые в изготовлении, мобильные (т. к. хранятся в обычной папке с файлами)и позволяют быстро варьировать задание ребенку (послушать и выделить звук из слова на слух, или звук в слове в определенной позиции,услышать и различить звуки по мягкости-твердости или в смешиваемой паре (с-ш, (р-л, самому придумать слова на заданный звук, выбрать картинку-игрушку с заданным звуком и т. д. Этих заданий огромное кол-во у логопедов, я скорее предлагаю "сюрпризный момент", проблемную ситуацию. Возможно, это поможет молодым начинающим педагогам.

Публикация «Игры для развития фонематического слуха у детей,» размещена в разделах

Игра «Самолет»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Самолет», предметные картинки, в названии которых есть звук «с» и в которых его нет.

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, какой красивый самолет! Только очень грустный. Как ты думаешь, почему? (выслушиваются ответы ребенка). А грустит он потому, что полетать не может. Для того, чтобы он взлетел, у него должен быть груз. Давай поможем самолету, загрузим в него все предметы, в названии которых есть звук «с», пусть летит!

Игры для развития фонематического слуха у детей.

Игра «Сказка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «с» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Сказка», «драгоценные камушки», сундучок.

Ход игры.

Логопед: - Какая красивая картинка…Куда мы с тобой попали?

Ребенок: - В сказку.

Логопед: - В каждой сказке происходит волшебство. И в нашей оно тоже есть. Посмотри, какая прелестная царевна. Но такой она бывает только ночью. Злая колдунья ее заколдовала. Утром царевна превращается в ящерицу. Мы можем помочь откупиться от злой ведьмы сундуком с драгоценностями. Только одно условие: камушек упадет в сундук, если ты придумаешь слова со звуком «с».

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию набор игр на

Игра «Заколдованный лужок»

Цель: развивать фонематический слух, различать звуки «з» и «зь» в произношении, автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Цветущий лужок», карточки «пчела» и «пчелка»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, что нарисовано на картинке? (ответы ребенка)

- Какой красивый лужок. В какое время года он бывает таким? (Летом). Правильно. Летом, когда цветут на лугах цветы и травы, трудятся пчелы и собирают для нас мед. Но наш луг заколдовала Злая волшебница, не могут прилететь сюда пчелы.

- Ты можешь им помочь, придумай слово, которое начинается со звука «з» и сразу большая пчела полетит на луг, а если придумаешь слово со звуком «зь», то и маленькая пчелка тоже сможет полететь и собрать мед.

Фото №2 Развитие ребенка

Игра «Заколдованные пчелы»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Деревенская пасека», карточки «пчела» и «пчелка»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, что нарисовано на картинке (ответы ребенка)

- Это деревенская пасека, где живут пчелы. Они трудятся, а люди получают от них мед. Но злая волшебница их заколдовала, они забыли путь домой, летают-летают, а вернуться не могут. Давай им поможем.

- Если ты придумаешь слово со звуком «з», одну пчелу расколдуешь и она полетит в свой улей, а если придумаешь слово со звуком «зь», то маленькая пчелка вернется.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие фонематического слуха

Игра «Лягушка и комары»

Цель: развивать фонематический слух, учить различать звуки «з» и «зь» в словах на слух.

Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, какой красивый луг. А кто здесь спрятался?

Ребенок: - Лягушка.

Логопед: - Правильно, это маленький Лягушонок. И он очень голодный. Ты ему можешь помочь. Если услышишь слово со звуком «з», закрой большой комар синей фишкой и Лягушонок «съест» этого комара, а если услышишь слово со звуком «зь», то закрыть надо маленький комарик зеленой фишкой.

II вариант

Цель: автоматизировать звук «з» и «зь» в словах в произношении, развивать фонематический слух, учить различать звуки «з-зь» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Лягушка и комары», фишки синего и зеленого цвета

Ход игры.

Логопед: - Если ты придумаешь слово со звуком «з», закрой большого комара синим кружочком. Это значит, Лягушонок его поймал. А чтобы поймать маленького комара, надо придумать слово со звуком «з» и закрыть комарика зеленым кружочком. Так и накормишь Лягушонка.

Фото №4 Простые в изготовлении мобильные т

Игра «На День рождения к Ослику»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «ш» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Ослик и Лягушонок»», карточки- разноцветные шарики

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке?

Ребенок: - Ослик и Лягушка.

Логопед: - А как ты думаешь, почему Лягушонок с цветами? (выслушать ответы ребенка). У Ослика сегодня День рождения. А он грустит, потому что у него нет подарков. Ты можешь все исправить. Придумай слова со звуком «ш» и они тут же превратятся в шарики. И у Ослика будет настоящий праздник!

Фото №5 Этих заданий огромное кол во у логопедов я скорее предлагаю сюрпризный момент проблемную ситуацию

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» в словах на слух

Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «грибы большие»

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты услышишь слово со звуком «р», белка получит гриб.

II вариант

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «р» и «рь» в словах в произношении.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты придумаешь слово со звуком «р», белка получит большой гриб, а если слово со звуком «рь» - маленький грибок.

Фото №6 Возможно это поможет молодым начинающим педагогам

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «л» (или «ш» или «рь») в середине слова (или в конце) в словах на слух

Оборудование: картинка «Белочка»», карточки «орешки»

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты услышишь звук "л" в середине слова (или «ш» или «рь») белка получит орешек. (Логопед произносит слова, если ребенок правильно определяет место звука, он дает белочке орешек).

II вариант

Игра «Белочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л» (или «ш» или «рь») в словах в произношении.

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Как ты думаешь, белочка делает запасы на зиму? Что она запасает? (ответы ребенка)

Логопед: - Давай ей поможем. Если ты придумаешь слово со звуком «л» (или «ш» или «рь», белка получит орешек.

Фото №7 Публикация Игры для развития фонематического слуха у детей размещена в разделах Игры для детей Развитие ребенка

Игра «Волк и Красная шапочка»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звуки «л» и «ль» в словах на слух, автоматизировать звук «л» и «ль» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Волк и Красная шапочка»», карточки елки и елочки

Ход игры.

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Ты знаешь эту сказку? Что хотел сделать Волк? (съесть бабушку и внучку). Ты хочешь, чтобы Волк съел девочку? Тогда давай поможем Красной шапочке спрятаться от Волка. Если ты услышишь слово со звуком «л», здесь тут же появятся елки, а если слово со зв. «л», то появятся елочки. Если много слов придумаешь, много елок вырастет, волк не увидит Кр. шапочку и она сможет убежать и позвать на помощь охотников.

II вариант Игра «Волк и Красная шапочка»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л (или «ль») в словах

Логопед: - Кто нарисован на картинке? Ты знаешь эту сказку? Что хотел сделать Волк? (съесть бабушку и внучку). Ты хочешь, чтобы Волк съел девочку? Тогда давай поможем Красной шапочке спрятаться от Волка. Здесь тут же появятся елки, как только ты придумаешь слово со звуком «л» и елочки,если придумаешь слово со звуком «ль». Если много слов придумаешь, много елок вырастет, волк не увидит Кр. шапочку и она сможет убежать и позвать на помощь охотников.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие фонематического слуха Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Игра Самолет Цель

Игра «Печальные кораблики»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «л» в словах на слух.

Оборудование: картинка «Речной причал», карточки «кораблик»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, что нарисовано на картинке (ответы ребенка)

- Это речной причал, где стоят на якоре кораблики. Но они грустят. Почему, как ты думаешь? (ответы ребенка)

- Кораблики хотят плавать, но волшебник их приморозил к берегу. Ты можешь им помочь, есть одно условие, если услышишь слово со звуком «л», кораблик отправится в плаванье.

II вариант

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «л» в словах в произношении.

Ход игры.

- Ты можешь им помочь, есть одно условие, если придумаешь слово, которое начинается со звука «л», кораблик отправится в плаванье.

Фото №9 Развитие фонематического слуха развивать фонематический слух автоматизировать звук с в словах в произношении

Игра «Веселый аквариум»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять звук «р» (или «рь») в словах на слух, автоматизировать звук «р» в словах в произношении.

Оборудование: картинка «Аквариум», карточки «рыбка Немо»

Ход игры.

Логопед: - Посмотри, какой красивый аквариум! Но что-то в нем не так, правда? Кого же в нем не хватает (рыбок) Тогда давай его заполним вот этими красивыми рыбками. Ты знаешь, это герой какого мультфильма? («Приключение Немо»). Но одно условие, рыбку можно запустить в аквариум только, если ты услышишь слово со звуком «р». Логопед произносит ряд слов, включая слова со сходными по акустическим признакам звуками, ребенок выделяет.

II вариант игры. Игра «Веселый аквариум»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать звук «р» (или «рь») в словах в произношении

Ход игры.

- Условие, рыбку можно запустить в аквариум только если ты придумаешь слово, которое начинается со звука «р».

Фото №10 Оборудование картинка Самолет предметные картинки в названии которых есть звук с и в которых его нет

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Цикл упражнений–тестов для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей Цикл упражнений–тестов для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей преддошкольного возраста. Один.

Формирование фонематического слуха Фонематический слух - это, тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем,.

Консультация для воспитателей «Игры для развития фонематического слуха» ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Работу по развитию фонематического слуха у ребенка можно проводить дома, используя игры, которые.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития слуха «Пчёлки»Мастер-класс по изготовлению игры для развития слуха «Пчёлки» Мастер-класс по изготовлению игры «Пчёлки» для развития слуха Здравствуйте коллеги!Решила поделиться своим опытом поделки,может кому пригодиться.

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР Цели Развитие подвижности органов артикуляции Развитие умения прислушиваться Развитие сукцессивной.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Что же такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Всем известно, что дети обучаются речи «со слуха». Но не.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Фонематический слух - способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Рекомендации на летний период по развитию фонематического слуха для родителей детей с ФФН Рекомендации на летний период для родителей детей с ФФН. Развитие фонематического слуха на подготовительном этапе. У детей с фонетико-фонематическим.

Автор публикации:
Игры для развития фонематического слуха у детей.
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД