Папки-передвижки

Игры для развития грамматического строя речи

Виктория Купенко
Игры для развития грамматического строя речи

Игра: «Один-много»

Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Один шарф – много… шарфов

Одна шапка – много…шапок

Одни перчатки – много …перчаток

Один носок – много…носков

Одна куртка – много…курток

Одно платье – много … платьев

Один костюм – много…костюмов

Одна шляпа – много … шляп

Одни сапоги – много …сапог

Игра: «У кого – кто»

Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже:

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Публикация «Игры для развития грамматического строя речи» размещена в разделах

У свиньи – поросенок поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади - жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

У тигра – тигренок, тигрята

У лисы – лисенок, лисята

У козы – козленок, козлята

У медведя – медвежонок, медвежата

У волка – волчонок, волчата

У зайца – зайчонок, зайчата

У ежа – ежонок, ежата

У льва – львенок львята

У лягушки – лягушонок, лягушата

Игра: «Два – две»

Цель: закреплять правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже:

огурец – два….огурца ваза – две…вазы

стул – два …стула вишня – две…вишни

стол - два…стола слива – две…сливы

кот - два …кота кошка – две…кошки

тюльпан – два ….тюльпана роза – две…розы

помидор – два…помидора чашка – две…чашки

окно – два….окна машина – две…машины

дерево – два…дерева кастрюля – две…кастрюли

костюм – два…костюма майка – две…майки

.

Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных

Игра: «Маленький гномик»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

у нас пальто, а у гномика… пальтишко

у нас куртка, а у гномика… курточка

у нас комната, а у гномика…комнатка

у нас кухня, а у гномика…кухонька

у нас окно, а у гномика…окошко

у нас кастрюля, а у гномика…кастрюлька

у нас чашка, а у гномика…чашечка

у нас кровать, а у гномика…кроватка

у нас стол, а у гномика….столик

у нас стул, а у гномика…стульчик

у нас шкаф, а у гномика…шкафчик

у нас огород, а у гномика…огородик

у нас сад, а у гномика…садик

у нас борода, а у гномика…бородка

у нас нос, а у гномика…носик

у нас рот, а у гномика…ротик

у нас брюки, а у гномика…брючки

у нас носки, а у гномика…носочки

у нас туфли, а у гномика…туфельки

Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

кошка – кошечка цветок – цветочек

собака – собачка звонок - звоночек

лошадь – лошадка листoк- листочек

овца – овечка

коза – козочка сaмолет - самолетик

стул – стульчик звезда - звездочка

стол – столик сын - сыночек

кровать - кроватка мама - мамочка

окно - окошко папа - папочка

дом – домик дочь - доченька

платье - платьице ветер - ветерок

рубашка – рубашечка дoждь - дождик

носки – носочки снег - снежок

платок – платочек солнце – солнышко

• Игра «Большой – маленький»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Горох – горошек

Лук – лучок

Тыква – тыковка

Морковь – морковка

Капуста – капусточка

Арбуз – арбузик

Дыня – дынька

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик

Согласование существительных и прилагательных

Игра: «Кто как голос подает»

Цель: научить определять животных по их голосам, закрепление в словаре детей прилагательных;

Корова – мычит

Собака – лает

Свинья – хрюкает

Лошадь – ржет

Овца – блеет

Кошка – мяукает

Лягушка – квакает

Курица – кудахчет

Утка - крякает

Жук – жужжит

Волк – воет

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Тигр - рычит

Петух – кукарекает

Кукушка - кукует

Игра: «Чей хвoст»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных.

Корова - корoвий

Заяц – заячий

Овца - овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Еж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Ворона – вoроний

Собака – сoбачий

Игра: «Из чего сделана посуда»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных.

Вилка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Сапоги из резины - резиновые

Игра: «Чьи глаза»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных.

Корова – кoровьи

Заяц - заячьи

Овца - овечьи

Лошадь – лошадиные

Кошка - кошачьи

Коза – козьи

Поросенок – поросячьи

Еж – ежиные

Белка – беличьи

Волк – волчьи

Лиса – лисьи

Игра: «Назови цвет»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных.

Морковь (какая по цвету) – оранжевая

Капуста (какая по цвету) - белая

Помидор (какой по цвету) – красный

Огурец (какой по цвету) – зеленый

Лимон (какой по цвету) – желтый

Арбуз (какой по цвету) – полосатый

Слива (какая по цвету) - синяя

Малина (какая по цвету) – красная

Игра: «Подбери признаки»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных.

Куртка (какая по цвету? какая по материалу? какая по размеру) – красная, замшевая, большая

Сапоги (какие по цвету? какие по материалу? какие по размеру) – коричневые, резиновые, маленькие

Шарф (какой по цвету? какой по материалу? какой по размеру) – жёлтый, шерстяной, длинный

Перчатки (какие по цвету? какие по материалу? какие по размеру) – белые, кожаные, большие

Шляпа (какая по цвету? какая по материалу? какая по размеру) – черная, широкая, большая

Туфли (какие по цвету? какие по материалу? какие по размеру?) – оранжевые, кожаные, маленькие

Платье (какое по цвету? какое по материалу? какое по размеру) - белое, шёлковое, большое

Рубашка (какая по цвету? какая по материалу? какая по размеру) - белая, ситцевая, узкая

Шуба (какая по цвету? какая по материалу? какая по размеру) - чёрная, меховая,

короткая,

Игра: «Подбери признак»

Цель: закрепление в словаре детей прилагательных.

Машина (какая по цвету? из каких частей) – красная, руль, колёса, дверь…

Самолет (какой по цвету? из каких частей) –белый, крылья, шасси…

Пароход (какой по цвету? из каких частей) – белоснежный, штурвал, корма…

Грузовик (какой по цвету? из каких частей) – зелёный, колёса, кузов…

Велосипед (какой по цвету? из каких частей) – синий, рама, руль…

Поезд (какой по цвету? из каких частей) – голубой, вагоны…

Лодка (какая по цвету? из каких частей) – серая, вёсла…

Самосвал (какой по цвету? из каких частей) – коричневый, кузов, кабина…

Вертолет (какой по цвету? из каких частей) – красный, шасси…

Согласование существительных с числительными

Игра: «У кого – кто»

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

У кошки – 1- котенок, 2 – котёнка… 5 - котят

У собаки – 1 - щенок, 2 – щенка, … 5 - щенят

У свиньи – 1 - поросенок, 2 – поросёнка, … 5 - поросят

У лошади - 1 - жеребенок, 2 – жеребенка, … 5 - жеребят

У овцы – 1 - ягненок, 2 – ягнёнка, … 5 - ягнят

У тигра – 1 - тигренок, 2 – тигрёнка, … 5 - тигрят

У лисы – 1 - лисенок,2 – лисёнка, … 5 - лисят

У козы – 1 - козленок, 2 – козлёнка., … 5 - козлят

У медведя – 1 - медвежонок, 2 – медвежонка, .… 5 - медвежат

У волка – 1 - волчонок,2 – волчонка, … 5 - волчат

У ежа – 1 - ежонок, 2 – ежонка, .… 5 - ежат

У льва – 1 - львенок,2 – львёнка, … 5 - львят

У лягушки – 1 -лягушонок, 2 – лягушонка, … 5 - лягушат

Игра: «КОГО? ЧТО?»

Цель: учить образованию существительных в родительном падеже.

Кого можно увидеть в лесу? ….Волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника…

Что можно увидеть в лесу?. Деревья, грибы, ягоды, листья, мох, траву, ручей, камни…

Кого можно увидеть в зоопарке? … Медведя, слона, тигра, детей…

Что можно увидеть в зоопарке?. Клетки, деревья, скамейки, скульптуры, дорожки, ограды, цветы…

Кого можно увидеть на улице? Мужчин, женщин, мальчиков, девочек, старушек, милиционера, собак, кошек…

Что можно увидеть на улице? Машины, дома, светофоры, дороги, тротуары, цветы, фонтаны, музей, парк…

Кого ищет девочка? Кого купила мама?

Что ищет девочка? Что купила мама?

Кого потерял Миша? Кого увидел папа?

Что потерял Миша? Что увидел папа?

Публикации по теме:

Игры для развития грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными Цель: Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже. Игра «Один — два» В игре.

Игры для развития лексико-грамматического строя речиИгры для развития лексико-грамматического строя речи Игры для развития лексико- грамматического строя речи игра: «Сок. Начинка. Варенье» цель: Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

Игры для формирования грамматического строя. Понятие о слове и предложении «Скажи сколько слов». Цель. Дать детям понятие «слово». Оборудование. Машина, кукла, стул, карандаш и др. Игра. Объяснить детям, что все.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Конспект фронтального занятия по формированию грамматического строя речи Тема: Предлог «из-под». Цель: Учить детей выделять в предложении.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Обследование грамматического строя речи ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НАПРАВЛЕННОГО НА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ. Адекватная.

Открытый просмотр НОД по теме «Дидактические игры и приемы в построении грамматического строя речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Открытый просмотр.

«Развитие лексико-грамматического строя речи детей». Рекомендации родителям Учебное пособие содержит материалы, обеспечивающие успешному формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Занятие по формированию грамматического строя речи для развития речевой культуры детей среднего возраста «Урок вежливости» Программное содержание: Цель: помочь воспитанникам освоить формулы словесной вежливости (обращение, благодарность, извинение) для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития грамматического строя речи
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 23:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД