Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.

Наталья Глотова
Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.

(на примере звука [р])

1 Игра «Один – много»

Цель: развитие умения образовывать и. существительные множественного числа.

Рак- раки, мухомор-…., тигр-, рука-…., трактор-, корзина-, озеро-…

2 Игра «Сосчитай до пяти»

Цель: развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными.

Красный шар, красивая корзина, крупный мухомор, красный помидор, чёрная ворона.

3 Игра «Жадина»

Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными

Груша, шарф, шорты, кроссовки, помидор, краска, рыба, гора.

4 Игра «Назови ласково»

Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Корзина, зеркало, морковь, топор, комар, кровать, рука, трава, корова.

5 Игра «Измени по образцу»

Цель: развитие умения образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

Шар- много шаров, помидор-…., воробей-, ворона-…., корзина-…., черника-…., рак-…., ракета-…

6 Игра «Из чего – какой?»

Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных.

Суп из рыбы (какой)- рыбный; пюре из картофеля-….; варенье из брусники-…; платье из шерсти-….; сок из моркови-…; дом из кирпича -….

7 Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

Шерсть верблюда, голова рыси, рога барана, шея жирафа, чешуя рыбы, шкура бобра, кожа крокодила, перья страуса.

8 Игра «Наоборот»

Цель: развитие умения образовывать антонимы.

Белая- чёрная, ясный - пасмурный, поздняя - ранняя, храбрость-трусость, жадность –щедрость, грусть-радость, нежность – грубость, мелкий - крупный, медленно- быстро, мир- ссора.

9 Игра «Кто что делает?»

Цель: развитие умения спрягать глаголы в настоящем времени.

Рубить дрова топором.

Я рублю дрова топором, ты, он, она…., мы…., вы…., они….

10 Игра «Измени по образцу»

Цель: развитие умения образовывать глаголы с помощью приставок. (по-, с-, вы-, пере-, до-)

Рубить, прыгать, работать, играть, красить, крутить.

Публикации по теме:

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков.Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Презентация опыта работы. Использование в работе с детьми сухого бассейна. Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.
Опубликовано: 12 мая 2013 в 22:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...