Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.

Наталья Глотова
Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.

(на примере звука [р])

1 Игра «Один – много»

Цель: развитие умения образовывать и. существительные множественного числа.

Рак- раки, мухомор-…., тигр-, рука-…., трактор-, корзина-, озеро-…

2 Игра «Сосчитай до пяти»

Цель: развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными.

Красный шар, красивая корзина, крупный мухомор, красный помидор, чёрная ворона.

3 Игра «Жадина»

Цель: развитие умения согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои с существительными

Груша, шарф, шорты, кроссовки, помидор, краска, рыба, гора.

4 Игра «Назови ласково»

Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Корзина, зеркало, морковь, топор, комар, кровать, рука, трава, корова.

5 Игра «Измени по образцу»

Цель: развитие умения образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

Шар- много шаров, помидор-…., воробей-, ворона-…., корзина-…., черника-…., рак-…., ракета-…

6 Игра «Из чего – какой?»

Цель: развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных.

Суп из рыбы (какой)- рыбный; пюре из картофеля-….; варенье из брусники-…; платье из шерсти-….; сок из моркови-…; дом из кирпича -….

7 Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

Шерсть верблюда, голова рыси, рога барана, шея жирафа, чешуя рыбы, шкура бобра, кожа крокодила, перья страуса.

8 Игра «Наоборот»

Цель: развитие умения образовывать антонимы.

Белая- чёрная, ясный - пасмурный, поздняя - ранняя, храбрость-трусость, жадность –щедрость, грусть-радость, нежность – грубость, мелкий - крупный, медленно- быстро, мир- ссора.

9 Игра «Кто что делает?»

Цель: развитие умения спрягать глаголы в настоящем времени.

Рубить дрова топором.

Я рублю дрова топором, ты, он, она…., мы…., вы…., они….

10 Игра «Измени по образцу»

Цель: развитие умения образовывать глаголы с помощью приставок. (по-, с-, вы-, пере-, до-)

Рубить, прыгать, работать, играть, красить, крутить.

Публикации по теме:

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков.Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков. В старшем дошкольном возрасте особое значение уделяется игре. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных.

Презентация опыта работы. Использование в работе с детьми сухого бассейна. Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков.
Опубликовано: 12 мая 2013 в 22:13
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...