МААМ-картинки

Игры для развития лексико-грамматического строя речи (2 фото)

Инна Басараб
Игры для развития лексико-грамматического строя речи

Фраза «учить играя» является девизом педагогов-дошкольников, тем более с учетом современных требований, когда образовательные стандарты требуют прежде всего развивать в ребенке любознательность, фантазию, воображение, уделять большое внимание развитию ребенка как личности.

Публикация «Игры для развития лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

Работа над лексико-грамматическим строем речи одна из составляющих в развитии речи ребенка. Данное направление сложно и трудоемко, потому и требует от самого педагога творческого подхода. Сложный материал нужно преподать детям так, чтобы они усвоили его легко и просто.

Для усвоения некоторых грамматических категорий мною были придуманы игры, которые можно использовать как в повседневной деятельности для закрепления материала, во время обучающей деятельности, а так же на праздниках и открытых мероприятиях.

Игра «Чьи хвосты?»

Цели:

1. Закрепить навык образование притяжательных прилагательных от существительных.

2. Развитие интонационной выразительности речи.

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, произнося слова.

Дети. Дружно по лесу шагали и лисицу увидали.

Девочка в шапочке Лисы выходит в центр круга.

Дети:

-Здравствуй хитрая лиса! Шубка у тебя краса.

А хвост чей?

Лиса:- Мой (показывает свой хвостик)

Дети:- Не твой, а лисий.

А уши чьи? (показывает ушки)

Лиса :- Мои

Дети:- Не твои, а лисьи.

А мордочка чья (показывает мордочку)

Лиса:- Моя.

Дети:-Не твоя, а лисья.

Дети:- Кого Лиса выбирает, с тем в ладоши поиграет.

Лиса выбирает любого ребенка из круга и под музыку проигрывает с ним в ладушки.

Дети аналогично встречают Зайца.

Дружно по лесу шагали и зайчишку увидали.

- Здравствуй заинька косой, поиграем мы с тобой.

Дети встречают Волка.

Дружно по лесу шагали, злого Волка увидали.

- Здравствуй Волк-волчище, острые зубищи.

Дети аналогично спрашивают у Волка про уши, хвост и зубы.

Игры для развития лексико-грамматического строя речи

Игра «Словесные снежки»

Цели:

1. Закрепление навыка образования родственных слов.

2. Развитие координации и ловкости движений.

Правила игры:

Дети становятся в круг, у каждого в руках снежок. В центр круга выходит водящий, изображающий либо снеговика, либо зимушку, либо мороз. Водящий произносит четверостишие, дети бросают в него снежки, подбирая родственные слова. Ребенок, назвавший слово последним, становится водящим.

Чоки-чоки, чоки-чок,

Я теперь СНЕГОВИЧОК,

Ты снежки в меня бросай и словечко называй.

Кто последний назовет, смело в круг ко мне встает.

Я Снеговик- Снег

Снегирь,

Снежный,

Снежинка,

Снегурочка,

Снеговая,

Снега,

Снежок,

Снегоход,

Снегокат.

Вот сама, вот сама

Вышла Зимушка-ЗИМА.

Ты снежки в нее бросай и словечки называй.

А МОРОЗ

а мороз красный нам покажет нос.

Ты снежки в него бросай и словечки называй.

Вот прозрачный скользкий ЛЕД прокатиться нас зовет.

Ты снежки в него бросай и словечко называй.

Игра «Словесные мячи»

Игра подобна предыдущей, но проводится в соответствии с сезонами- осенью и весной, вместо снежков используются мячи.

Грозный волк, грозный ВОЛК

, ты зубами щелк, да щелк.

Мячик ты в него бросай и словечко называй.

Кто последний назовет, смело к волку в круг встает.

Будешь ты у нас ЛЕСНИК

, что в лесочке жить привык.

Мячики в него бросайте и словечки называйте.

Кто последний назовет смело в круг встает.

Летит СКВОРУШКА

скворец, песни петь он удалец.

Мячик ты в него бросай и словечки называй.

Вот ВЕСНА, вот весна,

Нам подарки принесла.

Песню звонкую веснянку, что поем мы спозаранку,

На носу у нас веснушки, озорные канапушки.

Мячик ты в весну бросай и словечки называй.

Фото №1 Фраза учить играя является девизом педагогов дошкольников тем более с учетом современных требований когда образовательные стандарты требуют прежде всего
Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 09:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД