Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.

Светлана Логинова
Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.

Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является заинтересованность, доброжелательность. Такие игры развивают мыслительные процессы, воспитывают умения слушать вопросы, сосредотачивать внимание на содержании, высказывать суждения.

Игры соответствуют возрастным особенностям детей и программе детского сада.

1. «Чего больше»

Игра учит сравнивать количество предметов (множества) «на глаз», не считая.

Взрослый просит сравнить количество предметов, которые видит ребенок.

• Воробьев и голубей;

• Этажей в двух домах;

• Детей и взрослых во дворе;

(Сравнивать надо небольшое количество предметов т. к. дети еще не умеют считать)

2. «Столько – сколько»

Игра учит сравнивать множества.

Предложите ребенку показать столько пальцев,

• сколько подъездов в доме;

• сколько этажей в доме;

• сколько скамеек около дома

• сколько пуговиц на одежде и т. д.

3.«Право – лево»

Игра учит ориентировке.

Когда вы с ребенком идете по улице, спросите, что находится у нас справа и слева.

4.«Измерение пути»

Игра учит измерять длину с помощью разных мерок.

Измерить длину какого-то отрезка пути с помощью шагов взрослого и шагов ребенка. Сравнить количество шагов. Спросить у ребенка: «Почему получилось разное количество шагов, хотя мы прошли одинаковый путь?» (Чем больше мерка, тем меньше количество)

5.«Длиннее – короче»

Игра учит сравнивать предметы по длине «на глаз».

• у кого пальто короткое, а у кого длинное;

• у кого волосы длинные, а у кого короткие;

• сравнить длину веток (ветки можно приложить друг к другу – измерение с помощью приложения) и т. д.

6.«Шире – уже»

Игра учит сравнивать предметы по ширине.

Что шире:

• проезжая часть или тротуар;

• тропинка или дорога;

• ворота или калитка и т. д.

7.«Высокий – низкий»

Игра учит сравнивать предметы по высоте.

Что выше:

• деревья или кусты;

• взрослый или ребенок;

• дома и т. д.

Публикации по теме:

Игра «Сложи квадрат»Игра «Сложи квадрат» Дети учатся складывать квадраты из частей. Из этих же частей можно сложить разные изображения предметов (домик, елку, парусник и др.)..

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.
Опубликовано: 16 июня 2011 в 16:43
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...