МААМ-картинки

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития

Алёна Гадяцкая
Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития

Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики). Рекомендуется стимулировать развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Упражнения подбираются с учётом возрастных особенностей и учёта развития детей. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Я в своей работе использую игры и упражнения, которые представляю вашему вниманию.

Игры для развития тактильных ощущений

Публикация «Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития» размещена в разделах

Развитие тактильных ощущений напрямую связано с развитием речи и интеллекта.

1. «Угадай, из чего сделан предмет»

Цель: определение фактуры материала при прикосновении.

Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (мех, вата, ткань, бумага, кожа, дерево)

Содержание: на столе находится набор предметов. Ребенок закрывает глаза, кладет правую ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего сделан (какой на ощупь, на что похоже, в каких целях можно использовать). Затем левую ладонь кладет на второй предмет и сравнивает с предметом в правой руке.

2. «Домик для фасоленки»

Цель: развитие осязательных ощущений руки.

Оборудование: коробочка с ячейками, фасоленки.

Содержание: ребенок закрывает глаза и на ощупь раскладывает фасоль по ячейкам, стараясь идти последовательно и не пропускать ни одной ячейки.

3. «Золушка»

Цель: различение мелких предметов, сравнение предметов по величине, поверхности.

Оборудование: миска со смесью зерен (горох, гречка, фасоль) и разделенная по секторам коробочка.

Содержание: ребенок закрывает глаза и на ощупь перебирает смесь зерен и раскладывает по секторам.

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков

1.» Ручки»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики и активизация межполушарного взаимодействия, ориентация в названии рук.

Оборудование: нарисованные ладони с красными кружочками.

Содержание: дефектолог просит ребенка при произнесении звука ставит пальцы на кружки нарисованной ладони соответственно. Сначала отрабатывается правая рука, затем левая рука, а потом обе руки одновременно. Для дифференциации звуков ребенок ставит пальчик вначале на правую руку и произносит звук «С», а затем ставит пальчик на левую и произносит звук «Ш» .

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков

2. «Ножки»

Цель: автоматизация звуков, развитие статических и динамических движений пальцев рук.

Оборудование: «звуковая дорожка»

Содержание: ребенок при выполнении этого задания должен не только удерживать пальцы в позиции «ушки», но и попеременно переставлять пальцы на квадратики. При этом указательный и средний палец выполняют роль «ножек», которые идут по дорожке: указательный палец наступает на синий квадрат (твердый согласный звук) или зеленый (мягкий согласный звук, а средний – на красный квадрат (гласный звук). Когда ребенок переносит палец на синий квадрат, он произносит, например «шипит змея» (звук Ш, палец на красный квадрат – заданный гласный звук.

Ребенок ставит «ножки» на линию старта и по команде педагога начинает «звуковую дорожку». Если ребенок произнес автоматизированный звук неправильно - он возвращается в начало. Аналогично выполняем упражнение и левой рукой.

Игры на развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика + движения рук.

Например: упражнение «Качели» + взмахи руками: язычок вверх - руки вверх, язычок вниз - руки вниз.

Закрепление поставленного звука с движениями рук + зрительная опора

Например: Звук «З» - зрительный образ + схема артикуляции звука + положение пальчиков (большой, указательный и средний вместе - нос комара)+стихотворная фраза.

Вот большой комар летит

И сердито он звенит: З-З-З

Большой комар улетел,

Но кто-то снова зазвенел!

Маленький звенит теплее,

Он, наверное, добрее! З’-З‘- З‘

Закрепление поставленного звука с движениями рук + зрительная опора

Например: Звук «Ж» - зрительный образ + схема артикуляции звука + положение пальчиков (все пальчики раздвинуты в разные стороны - «лапки жука»)+стихотворная фраза.

Целый день жуки жужжат:

Ж-Ж-Ж

Словно целый их отряд:

Ж-Ж-Ж

От цветка к цветку летят:

Ж-Ж-Ж

И друг с другом говорят.

Также с целью развития мелкой моторики пальцев рук, в своей работе я использую различные виды пальчиковой гимнастики, конструирования с помощью пальцев разных существ или объектов. Такие игры помогают разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее.

Применяю самомассаж и массаж кистей и пальцев рук.

Массаж может производиться взрослым или самостоятельно самим ребенком. Упражнения использую как с речевым, так и без речевого сопровождения.

Также использую массаж с использованием предметов: массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок «Колючий колобок, мячиками – ежиками, прыгунками, шишками; массаж шестигранными карандашами (грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение); массаж грецкими орехами (каштанами) .

Шнуровка - идеальная игрушка для формирования устной речи и подготовки руки к письму. Шнурование - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимания.

«Чудо - прищепки», которыми можно рисовать картины!

Активно использую в работе рисование по трафарету различных фигур; штриховку; рисование – соединение фигур по точкам, пунктирным линиям; раскрашивание и штриховка рисунков.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук малышей Основные задачи дидактических игр с прищепками. -развитие мелкой моторики рук. -формирование умения подбирать прищепки нужного цвета к.

Игры для развития мелкой моторики рук и сенсорики. (Фото отчет)Игры для развития мелкой моторики рук и сенсорики. (Фото отчет) Игра занимает важное место в жизни ребенка. В младших группах самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. ФотоотчетИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Фотоотчет "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский. Для развития мелкой моторики рук в нашей группе.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок»Игры для развития мелкой моторики рук с прищепками, пуговицами. Конспект занятия «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Пояснительная записка. Третий год жизни- это интенсивный период речевого.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Коврик с пробками для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развитияКоврик с пробками для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития Коврик с пробками Возраст: для детей младшей группы Описание материала: игра изготовлена с целью развития у детей мелкой моторики рук и.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 10:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД