Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

“Собери лицо. Назови эмоцию”

Ребёнок составляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.

“Нить дружбы ”

Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька, предаёт ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.

“Угадай настроение кота”

Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такое настроение может быть и изобразить данную эмоцию.

“Где мы были не скажем, а что делали, покажем”

Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребёнок отгадывает. Отгадывать могут несколько детей по очереди.

“Пиктограммы эмоций”

Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение?” (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…» (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо» Дидактическая игра «Придумай лицо» Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых.

В помощь воспитателям: оформление в группе уголка по развитию эмоциональной сферыВ помощь воспитателям: оформление в группе уголка по развитию эмоциональной сферы Сейчас научить ребёнка читать, считать и писать гораздо проще, чем научить его сопереживать, понимать и чувствовать рядом с собой другого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:08
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о не запланированных наблюдениях «Бабочка чудесная прилетела к нам!»
Как – то в дождливый день девочки из нашей группы заметили на окне красивую бабочку, залетевшую в комнату. Это была бабочка Павлиний глаз – самая...
Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»
Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и...
Традиции нашей школы
Школа - это государство, маленький мир, в котором наши ученики не только получают знания, но и учатся жить. Школьные традиции являются тем звеном, которое...
«Наш любимый домашний питомец!» Фотоотчет.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем домашнем питомце -...
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе
Итоги диагностики, проведенной в апреле-мае 2017 года в младшей группе «Почемучки» Составители: Ковалева О. А, Важенина О. А. Диагностика проводилась по...