Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Наталья Черникова
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста

“Собери лицо. Назови эмоцию”

Ребёнок составляет лицо человека из частей с разными эмоциональными состояниями. Дети отгадывают получившуюся эмоцию. Можно предложить заменить на лице одну часть, например, рот и изменить эмоциональное состояние.

“Нить дружбы ”

Дети стоят в кругу, у педагога в руках клубочек. Педагог говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково (можно по имени, например, Сашенька, предаёт ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Педагог обращает внимание на то, как было приятно каждому, когда его ласково называли. Это чувство дети передают эмоцией радости. В заключении игры педагог предлагает оставаться ребятам такими же дружными и добрыми всегда.

“Угадай настроение кота”

Педагог и дети рассматривают картинки с изображением кота. Педагог предлагает детям определить, какое у кота настроение, представить ситуацию, когда такое настроение может быть и изобразить данную эмоцию.

“Где мы были не скажем, а что делали, покажем”

Детям предлагается без слов (с помощью жестов и мимики) изобразить, где они побывали и что делали. Ситуации придумывает педагог или все вместе. Группа детей изображает загаданное действие, а дин ребёнок отгадывает. Отгадывать могут несколько детей по очереди.

“Пиктограммы эмоций”

Дети сидят на стульчиках полукругом. Педагог показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: “Какое настроение?” (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять: «У меня такое грустное настроение, когда я… когда у меня…» (например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо» Дидактическая игра «Придумай лицо» Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых.

В помощь воспитателям: оформление в группе уголка по развитию эмоциональной сферыВ помощь воспитателям: оформление в группе уголка по развитию эмоциональной сферы Сейчас научить ребёнка читать, считать и писать гораздо проще, чем научить его сопереживать, понимать и чувствовать рядом с собой другого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:08
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...