Екатерина Рыкова
Игры для сенсорного развития
Карточка №5 «Определи на ощупь»
Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаш, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки, мягкий и твердый предмет).
В непрозрачном мешочке находятся парные предметы.
Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: например карандаш длинный; пуговица большая.
Карточка №6 «Платочек для куклы»
Публикация «Игры для сенсорного развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Оборудование: мешочек, три куклы в разных платочках (шелковом, ситцевом, шерстяном)
Ребенок рассматривает кукол, ощупывает платочки. Затем платочки складываются в мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы.
Игры для сенсорного развития
Карточка №7 «Угадай из чего предмет»
Оборудование: набор предметов из разных материалов (стекло, дерево, железо, пластмасс, меховая игрушка, кожа, резина, глина).
На столе находятся предметы. Педагог просит ощупать предметы и определить, из какого материала они изготовлены. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой – либо предмет и говорит из чего он сделан.
Карточка №8 «Узнай предмет по контуру»
Оборудование: лист бумаги, карандаш, вырезанные из картона фигурки (елочка, пирамидка, домик, рыбка, зайчик, птичка и др.)
Ребенок закрывает глаза. Педагог дает ему в руки вырезанную из картона фигурку и спрашивает, что это за предмет. После ответа фигурка убирается, ребенок открывает глаза и рисует его по памяти. Затем ребенка просят сравнить его рисунок с контуром и обвести фигурку карандашом.
Игры для сенсорного развития
Карточка №9 «Догадайся, что за предмет».
Оборудование: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме.
На столе находится набор предметов, разных по форме, накрытых салфеткой. Педагог просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.
Карточка №10 «Разложи по размеру».
Оборудование: набор небольших, непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом рисом, манкой.
На столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения содержимого мешочка, например: манка, рис, горох, фасоль.
Игры для сенсорного развития